Цели урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ ; НАУЧИТЬСЯ РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП; НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ И ЧИТАТЬ СХЕМЫ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Advertisements

1) Какую тему изучили на предыдущем уроке? 2) Какие указательные слова вы знаете? 3) Для чего служат указательные слова?
Доктор Масару Эмото Японский учёный – исследователь, доказал, что ВОДА Японский учёный – исследователь, доказал, что ВОДА способна впитывать, хранить и.
- Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяс­нительное? - На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? - К каким членам.
Приложение к урокам 17, 18. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Придаточные изъяснительные Выполнила: Кусепова Земфира Ученица 9 Б класса Учитель: Альфира Тимуровна.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Вирус сквернословия классный час 8 класс кл.руководитель : Акишина Е.В.
Тема урока Гидросфера и человек. «Капля воды дороже алмаза» Д. И. Менделеев.
18 января. Краеведение. 4А кл. Тема: « С ТРУКТУРА ЖИВОЙ ВОДЫ». Цели урока: познакомить детей со свойствами и особенностями воды, значением для жизни человека;
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Презентация"СПП с придаточным изъяснительным".
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
СКВЕРНОСЛОВИЕ. БЫВАЕТ ЛИ БЕЗОБИДНЫМ СКВЕРНОСЛОВИЕ? Обществознание.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Транксрипт:

Цели урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ ; НАУЧИТЬСЯ РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП; НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ И ЧИТАТЬ СХЕМЫ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ; ПОВТОРИТЬ ПУНКТУАЦИЮ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ; ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА УЧИТЬСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Сравним предложения Успешные выступления на Олимпийских играх показали силу и мощь российских спортсменов. [ = ]. Успешные выступления на Олимпийских играх показали, как сильны и мощны российские спортсмены. [… глаг.], как ( ).

На какие вопросы отвечают придаточные в следующих предложениях: (чего?) Мы добиваемся, чтобы труд превратился в первейшую жизненную необходимость. […глаг.],чтобы ( ). (за чем?) Тренер внимательно следил, как занимаются гимнасты. […глаг.], как ( ).

Виды придаточных предложений Вид придаточногоНа какой вопрос отвечает К чему относится Место придаточного Чем прикрепляется Определительноекакойк сущ. в главном пред-нии после определяемого слова союзными словами который, что, где, куда и др. Местоименно- определительное какой? (кто именно? что именно?) к местоим. в значении существит. до и после определяемого слова союзными словами кто, что Изъяснительноевопросы косвенных падежей к словам со значением речи, мысли, чувства (глагол) свободноесоюзами что, как, будто, чтобы; союзными словами кто, что, где и др., частицей ли

Заменить предложения с прямой речью синтаксическими синонимами с придаточными изъяснительными, составить схемы к СПП Сенека говорил: «Здоровье нельзя купить, им можно только ра. плачиваться». Сенека говорил, что здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться. […ГЛАГ.], ЧТО ( ). Горький считал: «Хороший человек должен береч(?) себя». Горький считал, что хороший человек должен беречь себя. […ГЛАГ.], ЧТО ( ).

Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям. В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово. Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например, воду. Свое влияние слова оказывают неодинаково. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную. Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду, замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь», «душа» отличались изысканным орнаментом. Кристаллы получались красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывали слова с негативной окраской: фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имела тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминали изображение металлического рока. Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре. Проводя дальнейшие связи, можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям. В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово. Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например, воду. Свое влияние слова оказывают неодинаково. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную. Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду.

Итог урока С каким видом придаточных предложений мы познакомились на уроке? (СПП с придаточными изъяснительными) Чем СПП с придаточными изъяснительными отличаются от СПП с придаточными определительными? (придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, придаточные определительные – на вопрос определения) Какая тема, кроме СПП, звучала на уроке? (тема здоровья) Какой вывод вы сделали? Необходимо беречь свое здоровье!!!

Будьте здоровы!