Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
УУД– основа учебной деятельности Личностные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и т.д.), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные действия обеспечивают протекание процесса познания. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов в материалах ФГОС и в Образовательной системе «Школа 2100»
Этапы работы Актуализация знаний Постановка учебной проблемы Формулирование цели, темы урока Открытие нового знания Этап первичного закрепления Самостоятельная работа Тренинг Рефлексия
Приёмы создания проблемной ситуации.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий диалог Это система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить и репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычное), и мыслительные(проанализируй, сравни) Последний вопрос учителя обязательно на обобщение, а ответом на него станет формулировка темы урока.
Мотивирующие приёмы. Яркое пятно: сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.
«Открытие нового знания» Приемы Выдвижение гипотез Подводящий диалог Знакомство с новой темой по учебнику Диалог «учитель - ученики»
Система работы ОС «Школа 2100» по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)