Функции и их свойства Алгебра, 9 класс. Урок обобщения, повторения.
Давайте повторим 1.Дайте определение функции. 2.Каковы способы задания функции? 3.Назовите формулы, задающие линейную функцию; функцию прямой пропорциональности; функцию обратной пропорциональности; квадратичную функцию. 4.Что называют аргументом функции? 5.Что называется графиком функции?
1. На вопрос отвечай – звезду получай! ???
Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции. 1. х – любое число 2. у -1
Задание. По графику функции, изображённому на рисунке, найти: 1) значение функции при х = 3; 2) значение аргумента при котором у = 4 1. х = 3у = у = х = 4
Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции < х < 5 -1 < у < 6
Задание. По графику функции найдите: 1) её область определения; 2) область значений функции х 4 -1 у 5
На чертеже штриховкой показана область определения и зачернёнными точками отмечены нули функции. Определите, какие чертежи соответствуют функциям g, h, p, v.
Заполни пропуски в предложениях: Линейными являются функции __________________________ График функций ___________________ проходит через (0;0). Точка А(-2;-3) принадлежит график __ функции _____________. Графиком функции __________ является гипербола, расположенная в _________ координатных четвертях. Областью определения функции _______ является множество всех действительных чисел, кроме 0. Графики функций __________ симметричны относительно нуля. Функции ________________ являются прямыми пропорциональностями. Функция _________ является обратной пропорциональностью.
Задание. Найдите область определения функций:
Область определения х -5, х 2 Нули функции, если они существуют Не имеютсяХ = -3 Координаты точек пересечения графика функции с осью Оу (если существуют) У=-0,3 Заполните таблицу Задание. х -5, х 2
Заполните таблицу Область определения х 5х 0Х –любое число Нули функции, если они существуют х=0Х=5нет Координаты точек пересечения графика функции с осью Оу (если существуют) У=0У=15 Задание.
релаксация
Самостоятельная работа
Домашнее задание: Повторить «Решение квадратных уравнений» 8 кл. 56, 23(в,г)
Используя рисунок, поясните, как с помощью графика функции найти нули функции и промежутки, в которых функция сохраняет знак (принимает положительные значения, отрицательные значения).
Дайте определение функции. Что называется областью определения и областью значения функции?
Что называется графиком функции? Что представляет собой график линейной функции, прямой пропорциональности, обратной пропорциональности?
Приведите пример возрастающей и убывающей линейной функции. Сформулируйте и докажите соответствующее свойство линейной функции.
Как изменяется в каждом из промежутков (-;0) и (0;+ ) функция Рассмотрите случаи k>0 и k
Дайте определение функции, возрастающей в промежутке; убывающей в промежутке. Назовите промежутки возрастания и убывания функции, график которой изображен на рисунке v, км/ч t, ч