Нечаева Н. А.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пекишева А.В.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)
Advertisements

Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Транксрипт:

Нечаева Н. А.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная « единица » учебной деятельности : ее полный замкнутый цикл : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. ФГОС : I. Общие положения. п. 7

Знания усваиваются как способы действий Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. В системно - деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система : дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Методическая система… 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 1. Технология развития критического мышления. ie/priem.htm 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 4. Проблемная технология;4. Проблемная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 2. Проектная технология 5. Интерактивные технологии 3. Кейс-технология; 7. Информационные технологии; 6. Игровые технологии;

в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы а) потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться...") альтернативных методов решения профессиональных задач из истории науки и промышленности из истории науки и промышленности описаний экстремальных ситуаций профессиональной деятельности б) неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока содержит ТРИ главных компонента: содержит ТРИ главных компонента: Создается на материале

Модель проблемно – диалогического урока Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Версии Актуализация знаний, планирование деятельности Открытие нового знания Применение нового знания- вывод по проблеме, оценивание Домашнее задание

Создание проблемной ситуации Фразы-вопросы (задания), которые создают у учеников ситуацию противоречия варианты: -Между двумя предъявленными (выявленными в задании). фактами (Источники после параграфа) -Между научным фактом и обыденным представлением -Между исторической реалией и эмоционально- оценочным представлением с должном и справедливом -Между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений

Пример познавательного задания: На реформы Петра I существует несколько точек зрения: 1. «Петр… был сыном своего века. Но он был подлинно велик, ибо заботился о судьбах страны, росте ее могущества» (Н.И.Павленко, современный историк) 2. «Реформа Петра была неизбежна, но он совершил ее путем страшного насилия над народной душой и народными верованиями» (А.Н.Толстой, писатель) Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Революция 1917 года: случайность или закономерность?

Формулирование проблемы Причины революции 1917 года Причины обострения ситуации в стране к осени 1917 года

Актуализация знаний Планирование деятельности - Что мы уже знаем по этой проблеме? (Вариант: письменное задание для всех (2-Зм.), а потом коллективный анализ результатов выполнения.) Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Открытие нового знания (по пунктам плана) - В соответствии с первым пунктом намеченного плана урока, дается задание (например, одно из послепараграфных) по извлечению новых знаний из параграфа (документа, видиоролика и т. д.) данной темы (теперь им необходимо найти решение или часть решения проблем:.!) -Исходя га того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) -Задания по остальным пунктам плана Принципиально важно при этом!!! 1)Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой 2)Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь

Основные формы и методы работы с текстом: Составление вопросов к тексту и ответы на них. Комментированное чтение текста. Аналитическое чтение текста. Разбить текст на смысловые части. Составление тезисного плана. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста. Составление логической схемы. Преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму. Реферирование текста.

Применение нового знания - вывод по проблеме. - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания... (дается задание на продуктивное применение - рассказ, схема- рисунок, афоризм и т.п.) Обобщают, делают вывод по проблеме Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание