ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ 1. Что такое ЕГЭ? Единый государственный экзамен (ЕГЭ)- это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Advertisements

ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Е диный Г осударственный Э кзамен. ЕГЭ 1. Форма государственной (итоговой) аттестации выпускников. 2. Форма вступительных испытаний в высшие и средне.
Тема: Государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ СОШ 5 Дата проведения: 16 марта 2011 г.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Родительское собрание : « Что нужно знать о ЕГЭ и ГИА ?» Заместитель директора по учебно - воспитательной работе МКОУ « Ковалёвская СОШ » Бочарникова Л.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЕ 1

Что такое ЕГЭ? Единый государственный экзамен (ЕГЭ)- это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМов) выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Особенности ЕГЭ Результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки

Почему вы так волнуетесь? Сомнения в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности перед родителями и школой Сомнения в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания Психологические и личностные особенности: тревожность неуверенность в себе

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

Что оценивается? Традиционный экзамен Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. ЕГЭ Оценивается фактические знания и умение рассуждать, решать.

Что влияет на оценку? Традиционный экзамен Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.п. ЕГЭ Оценка максимально объективна

Возможность исправить собственную ошибку Традиционный экзамен На устном экзамене при устном рассказе или при ответе на вопрос экзаменатора, при письменном – при проверке собственной работы. ЕГЭ Практически отсутствует

Кто оценивает? Традиционный экзамен Знакомые ученику люди ЕГЭ Незнакомые эксперты Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через сравнительно более длительное время

Содержание экзамена Традиционный экзамен Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом ЕГЭ Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результата На письменном – на том же листе, на котором выполняется задание. На устном – на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов

ИГРА «МИФЫ О ЕГЭ»

ЕГЭ не дает объективной оценки знаний 1

Традиционная форма выпускных экзаменов в школе во многом зависела от тех, кто учит и кто проводит итоговую аттестацию. А требования, предъявляемые к знаниям поступающих, определялись уровнем знаний преподавателей вузов. Именно поэтому была поставлена задача по разработке единых подходов к оценке уровня знаний на выпускных и вступительных экзаменах. В отличие от традиционных форм экзаменов, ЕГЭ является независимым инструментом и предъявляет единые требования к оценке уровня освоения школьных программ, что позволяет более объективно провести государственную итоговую аттестацию и осуществлять прием в вузы. 1

ЕГЭ устраняет от участия в экзамене школьных учителей и преподавателей вузов 2

На самом деле учителя школ и преподаватели вузов играют участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), т. е. заданий для ЕГЭ. А при получении знаний роль учителя поистине неоценима! Что касается процедуры проведения ЕГЭ, то здесь учащиеся демонстрируют приобретенные знания, – это уже объективные результаты, поэтому присутствие школьных учителей и преподавателей вузов, которые непосредственно учат детей, просто утрачивает свою необходимость. 2

Дети и родители против ЕГЭ 3

На самом деле, как показывают исследования, критические замечания исходят, как правило, от тех, кто еще не имел опыта сдачи ЕГЭ или не разобрался в процедуре его проведения. Напротив, позитивные отзывы о ЕГЭ дают родители и дети, которые в той или иной степени соприкоснулись с ЕГЭ. Значит, наличие опыта снимает негативное восприятие, заставляя видеть преимущества сдачи ЕГЭ. 3

ЕГЭ порождает стрессовые ситуации и вредит здоровью детей 4

На самом деле во все времена экзамены всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, не является исключением. Главная задача родителей и учителей – психологически подготовить ребенка, научить его справиться волнением и показать приобретенные знания. 4

ЕГЭ не позволяет вузам принять способных, всесторонне подготовленных абитуриентов 5

На самом деле проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов. ЕГЭ действительно мотивирует подростков учиться. Чем выше результаты ЕГЭ, тем больше шансов для поступления в вузы.При этом ЕГЭ резко снижает риск поступления «своих» абитуриентов, оставляя единственное основание для зачисления в вуз – уровень продемонстрированных на экзамене знаний Кроме того, наряду с введением ЕГЭ предусмотрены расширенные права для поступления в вузы талантливых и способных детей через их участие в различных предметных олимпиадах. 5

ЕГЭ можно отменить 6

На самом деле с 1 января 2009 года вступил в силу Закон о введении ЕГЭ. Утверждены основные нормативные документы, регламентирующие проведение единого государственного экзамена. Для всех выпускников школ Российской Федерации ЕГЭ становится основной формой государственной итоговой аттестации, результаты которой признаются вузами и ссузами.

Объективная оценка. Влияние не сложившихся отношений с педагогом или устойчивой репутации «троечника» фактически сведено к минимуму. + +

+ Пробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат (на традиционной экзамене, если ученику достался вопрос, который он знает не очень хорошо, его оценка будет ниже. При сдаче ЕГЭ ученик может пропустить этот вопрос) Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности (возможность выбора стратегии действий, отдельных заданий и в целом определение уровня притязаний и т.д.) +

Не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов Учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли -

Не учитываются психолого – педагогические особенности обучения - Процесс тестирования достаточно трудоёмок - - Недостатки обработки результатов