ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Транксрипт:

ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации подготовки учащихся 11- ых классов общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по русскому языку » Жуковой Л. Е., Погонялиной Т. В., учителей русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» Воскресенского района г. Воскресенск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I. Вступление. II. Основная часть. 1. Теоретические сведения, необходимые для написания сочинения - рассуждения : а ) требования к сочинению - рассуждению по исходному тексту и алгоритму работы над этим сочинением ; б ) работа над критериями К 1- К Практическая часть : а ) план написания сочинения - рассуждения и возможные речевые клише ( типовые конструкции ); б ) пример исходного текста для анализа и образец ученического сочинения - рассуждения по этому тексту. III. Заключение. IV. Используемая литература.

Задание части С должны отразить коммуникативные знания учащихся. Современный человек должен уметь работать со всё возрастающим количеством самой разнообразной устной и письменной информацией, грамотно выражать собственные мысли и адекватно воспринимать чужую речь.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста ; - подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку ; - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся ; - развивать эрудицию выпускников ; - формировать активную жизненную позицию учеников ; - совершенствовать морально - этические качества учащихся ; - способствовать интеллектуальному и духовно - нравственному развитию обучающихся.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЧАСТИ С : - индивидуальные ; - фронтальные ; - групповые. Технологии : - технология предметного тренинга ; - ИКТ ; - технология развития творчества ; - практико - ориентированная технология ; - технология проблемного обучения ; - технология исследовательской деятельности учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ - знакомство учащихся с критериями проверки и оценки выполнения задания С ; - объем сочинения - не менее 150 слов ; - работа должна быть написана с опорой на исходный текст ; - избегать пересказа прочитанного текста ; - писать сочинение по алгоритму.

К 1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ИСХОДНОГО ТЕКСТА. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Сформулировать проблему можно в форме вопроса или оценивания объекта проблемы. Основная проблема – это та проблема, по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Виды проблем : - философские ; - политические ; - научные ; - экологические ; - нравственно - этические. -социальные.

К 2. КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ. - Выбрать один из видов комментария : текстуальный ( следуя за автором в раскрытии проблемы ) или концептуальный ( интерпретация проблемы исходного текста ); - прокомментировать проблему, опираясь на авторский текст ; - обратить внимание на актуальность проблемы ; - ответить на вопросы : кто из великих людей обращал на это внимание ? какой области жизни касается эта проблема ?

К 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ПО ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ. Авторская позиция может быть выражена прямо ( в публицистических и научных текстах ) или косвенно ( в художественных текстах ). Автор может : - положительно относиться к изображаемому ; - отрицательно ( осуждающе, саркастически ); - неоднозначно ; - двойственно ; - скептически ; - иронически ( с юмором )

К 4. ИЗЛОЖЕНИЕ И АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА. Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса. Чтобы они были убедительными, нужно опираться на читательские впечатления или жизненный опыт.

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ( ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ) Вступление … на этот вопрос постарался ответить автор … Автор рассуждает над проблемой … Автора волнует проблема … Над какой проблемой ( вопросом ) задумался автор ? Какие вопросы ( проблемы ) автор считает наиболее важными ? Комментарий Данная проблема актуальна … Ситуация типична … Автор подводит нас ( читателя ) к выводу ( мысли ), что … обращается ( к широкому кругу читателей, молодёжи, людям среднего возраста, интеллектуалам и др.) Особо автор подчёркивает … Особое внимание автор обращает на … автор иронизирует, когда пишет о …

Позиция автора Позиция автора понятна и достойна уважения … Автор открыто заявил о … Писатель ( автор ) прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … ( так поступать недопустимо, потому что это влечёт за собой …) Аргументация Вот доказательства моих слов … Этому есть немало примеров в русской литературе, например, … Вот пример ( ы ), подтверждающий ( е ) мою точку зрения … Заключение ( вывод ) Приведённых примеров достаточно ( недостаточно ), но они позволяют сделать вывод … Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( сказать )… В заключение можно сказать …

ЛИТЕРАТУРА 1.Павлова С. А Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку : алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. М. : Просвещение, с. 2.Кобзарева Л. А. Русский язык. 9 класс : элективный курс « С очинения - рассуждения на основе прочитанного текста : теория и практика. – Волгоград : Учитель, с. 3.Максимович Т. И., Пугачёв И. А. Пособи е для подготовки к ЕГЭ Русский язык : Выполнение части 3 ( часть С ). – М.: Астрель Олимп, с. 4. ЕГЭ Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. И. П Цыбулько М.: издательнство « Национальное образование », ЕГЭ Русский язык : Актив - тренинг : выполнение заданий А, В, С / / под ред. И. П Цыбулько М.: издательство. « Национальное образование », 2012.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !