Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А. ГОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ Кутумова Н.А, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Истории великой любви Эпиграф: «За мной читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Александр Александрович Блок ( – )
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
Суязова И.А., О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Что знает о любви любовь? «Аналитики». Авторы проекта: Попова Алла, Резникова Валя, Гостюнин Юрий, Бубенщикова Ирина.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А. ГОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»

Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения

На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это … Ответ-это …

Мария Городова – корреспондент газеты «Российская неделя », в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества.

«Мария, превед Наткнулся я в бездне инета на статью «Хищница», и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по- настоящему не любит… Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: «мы странно встретились и странно разбежимся». Никто не парится: « л юбовь эта, или я просто погулять вышел» -все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям над а объяснять к а нкретна- где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент, и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот». Феерический Мегамачо

Сформулируйте проблемы текста Марии Городовой

В самом тексте Мария Городова чётко объясняет, почему она для ответа на вопрос «Что есть любовь?» обращается именно к Посланию апостола Павла. Найдите в тексте эти слова. На самом деле гимн любви апостола Павла- стройная логическая конструкция, где каждое из перечисленных состояний души является необходимым условием любви. То есть без него любовь- не любовь, а «только то, что кажется». А вот все вместе эти свойства достаточны для исчерпывающего определения, что же есть это чувство. Предложения 8-10

Коринфяне искали ответ на вопрос «Что есть любовь» и обратились к апостолу Павлу. Его ответом было Послание. Происходило это 2000 лет назад. Значит, характеризуя проблему, мы имеем право утверждать, что она извечная. Найдите строки в тексте, где Мария Городова замечает актуальность проблемы. Чувство непреложное, то есть не зависящее от времен и нравов (пре д ложение 17)

Назовите отмеченные вами при прочтении мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста Две тысячи лет назад апостол Павел дал четкие критерии любви. И каждый из нас может сверить свои чувства с этими вечными словами. (Предложения 20-21)

Пропишите позицию автора, опираясь на текст Любовь- это не слово и не выдумка поэтов. Божий дар, данный действительно не всем. Чувство непреложное, то есть не зависящее от времен и нравов. (Предложения 15-17)

Назовите два определения ЛЮБВИ Три действия, которые она, по-вашему, совершает А теперь фразу- ваше отношение к любви Ваша ассоциация с любовью- одно слово

Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Любовь матери и ребёнка. Любовь человека к Родине. Всех граней и не перечислить. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текст е пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить. И ссылаться вы можете на Апостола Павла и его П ервое послание к Коринфянам.