МОУ Вахтанская начальная школа-детский сад СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА Выполнила: старший воспитатель Синявина Е.Г.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)
Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.
Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.
Здесь и ногти ярким лаком вам покрасят без труда
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой с нами не управится!
- Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит
Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь?
Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.
В небе звёздочка искрится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится –повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон к детям входит аппетит.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды?
Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда ждёт вас вкусная еда.
Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.
Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи.
Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!
Заболела детка корью? Это вовсе и не горе – Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.
Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура.
У меня теперь простуда, и она не от верблюда. Целый день ходил без шапки, и теперь не все в порядке.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.
Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН» Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней –сноровка!
Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Знает каждый в доме житель - этот дом возвёл... (строитель)
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется… (дом)
Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит !
Сюжетно-ролевая игра «ШОФЁРЫ» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Весь день - домой и на работу возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет!
Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
В детсаду решили дети в дочки- матери играть: Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять.
Кушай, дочка, не спеша, каша очень хороша.
ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ДРУЗЬЯМ- ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А.С.Макаренко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!