по теме : «Водоёмы» Учитель: Растегаева Любовь Анатольевна
Цели: 1. Познакомить обучающихся с видами водоёмов. 2. Научить различать части реки (исток, русло, берега, устье); сравнивать реку и озеро. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к водоёмам. Оборудование: конспект урока, презентация.
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Сообщение темы и целей урока IV. Физкультминутка V. Работа по учебнику VI. Закрепление VII. Домашнее задание
Какие формы земной поверхности вы знаете?
Покажи на слайде части горы и холма.
Болото
Море
Река
Пруд
Ручей
Озеро
Канал
Водохранилище
Водоёмы Искусственные ПрудВодохранилищеКанал Естественные ОкеанОзероРекаМоре
Искусственные водоёмы Чем различаются: пруд канал водохранилище Прочитайте об этом на странице 8О.
Части реки
Физкультминутка Дети по лесу гуляли (маршируем на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (голова к верху) И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали (машут руками) Дружно хлопаем (хлопают в ладоши) Ногами топаем (топают ногами) Хорошо мы погуляли (маршируют) И немножечко устали (садятся).
В ночь любую, в день любой море занято собой: по утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд, а на бархатном наряде драгоценности горят.
Тест Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
Тест Естественный водоём.
Тест Искусственный водоём.
Тест Место, где река впадает в другую реку, озеро или море.