Виды контроля на уроках и проверка домашнего задания в начальных классах
Составной частью процесса обучения является контроль знаний обучающихся
Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения Цели Результаты
Виды контроля Текущий Тематический Итоговый
Формы и методы контроля Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменный опрос Письменный опрос Письменный опрос Письменный опрос Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Динамичная самостоятельная работа Динамичная самостоятельная работа Динамичная самостоятельная работа Динамичная самостоятельная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания Графические работы Графические работы Графические работы Графические работы
Тестовые задания относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и др. относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и др. Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом. Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом.
Графические работы это особая форма письменного контроля. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. это особая форма письменного контроля. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. Например, контрольными графическими работами может быть заполнение схем "звуковая модель слова", "состав предложения", "синтаксический разбор предложения» и другие. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. Например, контрольными графическими работами может быть заполнение схем "звуковая модель слова", "состав предложения", "синтаксический разбор предложения» и другие.
Проверка домашней работы
ежедневная проверка рабочих тетрадей с домашним заданием; контроль письменных и устных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников; взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями; самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске правильным вариантом; контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами; к доске для подготовки к ответу вызываются одновременно несколько человек, класс в это время выполняет другую работу; используется прием разбиения задачи на отдельные задания; наличие домашней работы проверяет консультант; программированный опрос. Формы контроля домашнего задания
Для примера
Найди похожие по смыслу пословицы На чужой стороне и весна не красна. Как аукнется, так и откликнется. Без терпенья нет уменья. Дым отечества ярче огня чужбины. Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым. Что посеешь, то и пожнёшь.
Закончи строки Жил-был старик, у него Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: Мой меч Стали они жить-поживать да Он с ней распростился и в Ни в сказке сказать, Это ещё не сказка, а присказка, было три сына. к лесу задом, ко мне передом. - твоя голова с плеч. добра наживать. путь-дорогу пустился. ни пером описать. сказка будет впереди.
Крестики - нолики 1.Рассказ называется «Наша Жучка» 2.Автор рассказа Борис Житков 3.Рассказ ведётся от имени бабушки. И т.д. … х00
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!