Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности функциональной межполушарной асимметрии.
Advertisements

Практические рекомендации для учителей и родителей.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Создание условий для успешной учебной деятельности учащихся с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга Степанова Елена Александровна.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Психофизиология в решении проблем обучения русскому языку и литературе Сисякина Альбина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»,
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Обучение с учетом функциональной организации полушарий мозга как вариант индивидуально - дифференцированного подхода. Коробейникова Е.А. заместитель директора.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Концепция дифференцированного обучения МОУ «СОШ 16»
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Транксрипт:

Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок моделируется лицо человека. Если в результате этих манипуляций лица из одинаковых половинок отличаются друг от друга (например, эмоциональностью), значит этот человек с преобладанием ведущего правого полушария, если половинки не меняют черт лица, значит – левополушарный. Делаем вывод

Левая половинка Правая половинка оригинал

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер Обучение детей с разными типами мышления

Цель занятия: Выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга.

Задачи Актуализировать знания об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга. Определить особенности собственной межполушарной асимметрии. Рассмотреть возможности применения на практике знаний об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга.

Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными. Левое Правое мяч

Восприятие информации с преобладанием развития левого полушария с преобладанием развития левого полушария конкретно-образное мышление, богатое воображение; творческий характер мышления интуиция, развитие эмоциональной сферы. правополушарники генераторы идей. прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями. Восприятие информации с преобладанием развития правого полушария с преобладанием развития правого полушария Логический характер мышления; абстрактное мышление, четкая речь, оптимизм, Развита аналитическая деятельность.

Правое полушарие Одномоментное схватывание большого числа связей и формирование целостного образа.Одномоментное схватывание большого числа связей и формирование целостного образа. задачи решают очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциациизадачи решают очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциации В речи нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки;В речи нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки; Речь эмоциональная экспрессивная, богата интонациями, жестикуляцией. Речь эмоциональная экспрессивная, богата интонациями, жестикуляцией. Отвечает за творческий процессОтвечает за творческий процесс Левое полушарие Легко понимают любой знаковый материалЛегко понимают любой знаковый материал Подчёркнуто рациональны и рассудочны.Подчёркнуто рациональны и рассудочны. Легко запоминают длинные тексты.Легко запоминают длинные тексты. Речь грамматически правильная.Речь грамматически правильная. Характерны обострённое чувство долга, ответственностьХарактерны обострённое чувство долга, ответственность Внутренний характер переработки эмоций.Внутренний характер переработки эмоций. Не хватает гибкости,спонтанности в выражении чувств.Не хватает гибкости,спонтанности в выражении чувств. Предпочитают действовать по заранее составленным схемам.Предпочитают действовать по заранее составленным схемам. Переработка информации

"Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные за отдельными деревьями не видят леса".

Причины возникновения школьных неврозов. При перегрузке левого полушария (давление при обучении, жесткий контроль ) дети перевозбуждаются, утомляются, появляются отвлекаемость и забывчивость.При перегрузке левого полушария (давление при обучении, жесткий контроль ) дети перевозбуждаются, утомляются, появляются отвлекаемость и забывчивость. Страхи не могут быть «осмыслены» из-за переутомленияСтрахи не могут быть «осмыслены» из-за переутомления Как следствие недостаточной активности (торможения) ведущего правого полушария, появляются раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроенияКак следствие недостаточной активности (торможения) ведущего правого полушария, появляются раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения Генерирует страхи, тревогиГенерирует страхи, тревоги

Мотивационный этап

Мотивационный этап. ЛевополушарныеЛевополушарные Упор на познавательные мотивы. свойственна потребность в постоянной умственной деятельности. Социальный мотив – возможность продолжения образования. Выражена потребность в совершенствовании ума и волевых качеств. ПравополушарныеПравополушарные Упор на социальную значимость учебной деятельности, - выражена потребность в самореализации. характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес вызывает эстетическая сторона предметов

Обеспечение деятельности ученика

Мотивационный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Восприятие материала Целостное Интонационная сторона речи Визуалисты (зрительное) Дискретное (по частям) Смысловая сторона речи Аудисты (слуховое) Переработка информацииБыстрая Мгновенная Медленная Последовательная Особенности интеллектаНевербальный ИнтуитивныйВербальный Логический ДеятельностьПриверженность к практикеПриверженность к теории ЭмоцииБольшой выброс эмоцийСдержанность Память Непроизвольная Наглядно-образная Произвольная Знаковая МышлениеНаглядно-образное Оперирование образами Спонтанное Эмоциональное Интуитивное Абстрактно-логическое Оперирование цифрами, знаками Рациональное Программируемое

Если Я, правополушарный, работаю с учеником логиком, я …. Если Я левополушарный, работаю с учеником правополушарного типа, то Я ….

Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка. Не сравнивайте детей. Обучая мальчиков, опирайтесь на их поисковую активность. Обучая девочек, учите их действовать самостоятельно. Девочки истощаются эмоционально, а мальчики информационно. Создавайте ситуацию успеха с учётом межполушарной асимметрии. Мы должны не учить ребёнка, а развивать в нём желание учиться.

Сравнение полученных результатов

Результативный этап

Левое полушарие –Решение задач –Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения –Вопросы «закрытого типа» Правое полушарие Правое полушарие Методы устного опросаМетоды устного опроса Задания с «открытыми вопросами»Задания с «открытыми вопросами» Задания с фиксированным сроком исполнения.Задания с фиксированным сроком исполнения.

Этапы урока Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся

Правое полушарие Правое полушарие Не контролируют правильность речи В устной речи-проблемы в грамматике и подборе слов. Виды деятельности, требующие самоконтроля, выполняются плохо. Нуждаются в музыкальном фоне, творческих заданиях, Прекрасная пространственная ориентация Обучаются от целого к части Левое полушарие Контролируют свою речь При подведении итогов встречаются с трудностями. Не хватает беглости речи Более точно употребляют слова и правила. Медленнее выполняет письменные работы. Хорошее чувство времени. Нескоординированны. Мышечно выносливы. Обучаются от части к целому Не умеют выводить правила

Педагог! Будь осторожен!

Не ошибись!

Не навреди! Знай, к чему стремишься!

Будь надеждой для школьника!

Спасибо за внимание!