Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Развитие графических умений и навыков 1. Обводка. 2. Дорисовывание. Продолжить прямую линию Продолжить волнистую линию Продолжить зигзагообразную линию
Дом Цветок Листок
Заштриховывание
Раскрашивание. Графический диктант «Одну клеточку направо, одну вверх, одну клеточку направо, одну клеточку вниз»
Упражнения, облегчающие написание букв (методика Т.В.Фадеевой). Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяет это упражнение в обратном порядке. Упражнение 2. Ладошки лежат на столе. Ребёнок поочерёдно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца. Упражнение 3. Ребёнок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (карандаш) не опускались ниже большого пальца. Упражнение 4. На столе лежит десять – пятнадцать карандашей или счётных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой). Упражнение 5. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Ребёнок, представив себе, что у него в ладошках мячик, делает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Игры со счётными палочками и пуговицами Игры со шнурками Игры с крупой, бусами, орехами Упражнение «Горошина» - 1. Ребёнок кладёт горошину на одну ладонь, а другой раскатывает её. 2. Берёт горошину в щепоть и катает между пальцами «Мы горошину в двух пальчиках помнём, о горошине зеленой песенку споём». Кладёт горошину на стол и катает её по столу одним пальцем, затем другим. Бусинки-горошки Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки.
Лепка из пластилина, теста, глины, фольги Массаж пальцев, ладонных поверхностей. Массаж пальцев. Пальцев мы массаж начнём. Нам простуда нипочём. Растираем сверху вниз. Закаляйся организм! Большой палец – голова, чтобы думала она. Разминаем указательный – чтобы желудок работал обязательно. Средний палец мы погладим – работу кишечника наладим. Безымянный потрём смело – чтобы печень не болела. Разомнём мизинец мы – сердце бьётся как часы. Время мы не зря теряем – своё здоровье укрепляем.
Удачи вам и вашему малышу!