Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
1. Способствовать пониманию термина «подростковый возраст». 2. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. 3. С помощью теста дополнить представление о себе как о родителе. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом. 2. Анализ анкетирования учащихся. 3. Тестирование среди родителей. 4. Анализ и решение конфликтных ситуаций. 5. Памятки для родителей. 6. Итог собрания.
Совершенно невероятные, шокирующие данные получили психологи в ходе последних изысканий. 9 из 10-ти подростков хотя бы раз задумывались о самоубийстве. Это самый трудный, тревожный возраст. Большинство взрослых теряет контакт с собственными детьми. Только мудрость родителей позволяет сохранить хорошие отношения, доверие и удержать от наркотиков, преступлений и прочих - множественных бед.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
Самые распространенные сложности связаны с тем, что родители не умеют чаще всего понимать своего ребенка и относятся к нему, как к недоделанному взрослому человеку. То есть, равняются на себя и, исходя из своего понимания мира, жизни и окружающего всего, требуют этого понимания от ребенка. А у ребенка свой мир.
К подростковому возрасту человеку надо увидеть, понять социальный мир людей, их отношения помимо семьи, не только в семье, а в окружающем мире. И найти свое место в этом, в этой модели мира.
Бунтуют… Пользуются…
Мы разные!
1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра; 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?
Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир