Происхождение фразеологизмов русского языка Авторы: Конюхов С., Хорошков Р., ученики 10 кл. Вощиковской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская фразеология 11 класс. Какие из этих терминов относятся к фразеологии? Устойчивое словосочетание Постоянный эпитет Фразеологический оборот Контекстный.
Advertisements

Все работы хороши, мы старались от души..
Авторы: ученики 10 класса ….
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИЗ ПОСЛОВИЦ Составитель тренажёра Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Кто (не) работает (не) сидеть на печи. Есть калачи - торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. глагол Составьте пословицы, объясните их смысл.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Рассказ о слове «собака» Выполнил Гусаров.Д.Е. 3 класс. Проект.
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Делу время - потехе час. Определите значение данной пословицы.
Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности Из опыта работы Учебные, информационные, творческие проекты,
Мәңгілік -ел.
Тесты (для уроков с использованием интерактивной доски) Фразеологический оборот.
Проект «Собаки хаски» Работу выполнил ученик 2 В класса МБОУ СОШ 6, г. Урай Молвинских Дмитрий.
Различные природные явления и причины их возникновения.
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Два взгляда на развитие истории.
История фразеологизмов в русском языке Авторы: Евсеева Маша, Михайлова Надя, Николаев Ваня, Паркин Саша, ученики 6 класса РГОУ «Ядринская национальная.
МОУ Судайская средняя школа Исследовательская работа «Роль крылатых выражений (фразеологизмов) в лексическом составе языка на примере басен И. А.Крылова»
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Транксрипт:

Происхождение фразеологизмов русского языка Авторы: Конюхов С., Хорошков Р., ученики 10 кл. Вощиковской школы

Цель Выяснить, что было источниками образования русских фразеологизмов

Возникновение фразеологизмов из отдельных слов русского языка Необычная сочетаемость слов: мозги набекрень, душа нараспашку Перифразы: корабль пустыни, чёрное золото

Образование фразеологизмов на базе свободных словосочетаний Такие словосочетания получают новое значение, переносимое на них по сходству явлений или их связи: Котелок варит (голова соображает) Плыть по течению (не тратить сил) Пожимать плечами (недоумевать)

Возникновение фразеологизмов на базе пословиц Фразеологизмом становится часть пословицы: Голод не тётка, пирожка не подсунет. Пожалел волк кобылу, оставил хвост и гриву. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.

Образование фразеологизмов на базе других фразеологизмов Отводить глаза – переводить взгляд в сторону Отводить глаза – отвлекать кого-то, стараясь скрыть что-то

Вывод Мы выяснили, что источниками образования русских фразеологизмов были отдельные слова, словосочетания, пословицы и уже существующие фразеологизмы.