Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства С. Соловейчик Его величество урок - голова, тело, дух школы С. Соловейчик
Замысел современного урока Создание учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка
Модели дидактических систем Традиционная модель (классно- урочная) Модель технологизации образования Модель компетентностного подхода
Традиционная модель триединая цель урока; план-конспект; формы обучения; методы и приёмы обучения; типы уроков и другие.
Технологизация образования технологическая карта тематического и поурочного планирования; технологический приём; этап технологии; задача этапа и диагностика его эффективности.
Модель компетентностного подхода базовые компетенции; опыт ребёнка; умение решать жизненные ситуации; психолого-педагогические ситуации и другие.
Компетенция Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
Компетентность Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
Базовые компетентности Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Базовые компетентности Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Базовые компетентности Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией
Базовые компетентности Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
Современный урок: каким ему быть? А быть ему прежде всего уроком, стоящим на уровне своего века, отвечающим духу и вызовам своего времени. Уроком, на котором педагог умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ, развития креативных качеств, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
Современные образовательные идеи 1. Идея субъектности в обучении 2. Идея мотивированности обучения 3. Идея индивидуально-личностного развития учащихся и связанная с ней идея активизации обучения 4. Идея индивидуально-личностного подхода 5. Идея рефлексивности обучения