Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье 30.03.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Advertisements

Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Транксрипт:

Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье

Цели дебатов обучение правилам грамотного принятия решений; приобщение школьников к обсуждению социальных, нравственных проблем общества; обучение учащихся парламентским методам ведения дискуссии

Задачи технологии дебаты: обучающие -закрепление, актуализация знаний, овладение новыми; развивающие – развитие творческих способностей, логики, освоение различных техник подачи информации; воспитательные – способствуют формированию культуры спора, толерантности; коммуникативные – формируются в процессе совместной деятельности учащихся

Принципы дебатов честность; уважение к сопернику; проигравших нет

Значение технологии «Дебаты»: социализирующее значение – приобщение участников к нормам и ценностям открытого общества (умение делать выбор, конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания); воспитывающее значение – выработка у участников самостоятельности оценок, поведенческих установок, способности найти компромисс

Формы дебатов: Командные (групповые) парламентские политические классические (школьные) Индивидуальные

Участники классических дебатов: Команды – состоят из 3-х человек, участник – спикер; команда, защищающая предложение, называется утверждающей; команда, опровергающая его, называется отрицающей; Судья – решает, чья позиция более доказательна;

Участники классических дебатов: Комиссия дополнительного обслуживания – занимается сбором не прозвучавших в игре вопросов; комментированием позиций игроков; приведением ненайденных аргументов и их доказательств; Тайм – кипер – записывает время, использованное спикерами; дает устные предупреждения за 2 мин., 1 мин. и 30 секунд до истечения времени, отведенного на речь (или показывает таблички с числами); дает сигнал окончания дискуссии; Тьютор – учитель, подготовивший команду к игре

Участники дебатов участники – 2 команды; команда утверждения – участник (спикер)1,2,3 (У1, У2, У3); команда отрицания - спикер 1,2,3 (О1, О2, О3); судьи; комиссия дополнительного обслуживания; тайм – кипер; тьютор

Подготовка игры 1.Требования к выбору темы: должна представлять интерес (быть актуальной); затрагивать значимые проблемы; иметь полное отрицание (быть спорной - есть проблема, сомнения); наличие взаимоисключающих позиций (например: «взрослые (не) должны вмешиваться в жизнь детей»); иметь четкую формулировку; 2.Создание команд (3 спикера утверждения и 3 спикера отрицания) 3.Подготовка к игре. Требования: компетентность: не может быть экспромта; каждая тема прорабатывается (2недели для начинающих, 1 неделя – для подготовленных)

Структура кейса 1. Тема 2. Обоснование актуальности темы 3. Определения, понятия 4. Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3 5. Аргументы1-3 Аргум-ты1-3 Аргум-ты Док-во Док - во Док - во поддержки поддержки поддержки

Кейс игры Тема: формулируется в виде утверждения (например, «Клонирование является благом для человечества»). Утверждающая сторона: пытаются убедить судей в правильности своей позиции (формулировка темы для утверждения «Клонирование является благом для человечества»). Отрицающая сторона: хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна (формулировка темы для отрицания «Клонирование не является благом для человечества») или что интерпретация темы и аргументация своей позиции участниками утверждающей команды имеет недостатки

Кейс игры Аспекты должны быть разнообразными; оптимальное количество аспектов в теме 2-4; аспект должен подтверждать позицию; быть лаконичным. Аспект является инструментом, который помогает в обосновании и доказательстве. Аргументы должны относиться к данному аспекту, раскрывать его содержание, не должны противоречить позиции команды, должны быть развернутыми. С помощью аргументации нужно убедить судью, что выбранная позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть слабыми или сильными, необходимо отобрать для игры самые сильные и начинать именно с них. Доказательство (объяснение). Доказательство является логической связью между аргументом и поддержкой, оно расширяет аргумент, показывает его правильность. Поддержки (свидетельства, поддерживающие данную позицию). В качестве поддержек могут использоваться примеры, факты, статистика, цитаты.

Организация дебатов на уроке тема объявляется заранее; команды формируются по желанию; игроки нарабатывают как защиту, так и опровержение темы; тьютор консультирует команды

Регламент игры 1. У1 - 6 мин. 2. О3 - У1 - 3 мин. 3. О1 - 6 мин. 4. У3 - О1 - 3 мин. 5. У2 - 6 мин. 6. О1 - У2 - 3 мин. 7. О2 - 6 мин. 8. У1 - О2 -3 мин. 9. У3 - 5 мин. 10. О3 - 5 мин. Каждая из команд может взять тайм – аут 2 мин., но не более 8 за игру

Роли спикеров У1 представляет утверждающую сторону (делает презентацию); формулирует тему, обосновывает ее актуальность; дает определение терминам (понятиям), входящим в тему; представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы; представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами); переходит к доказательству выдвинутых аргументов (доказывает не менее одного аргумента); заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды)

Роли спикеров О1 представляет отрицающую команду; отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания; принимает определения, представленные утверждающей стороной или вводит новые; представляет позицию отрицающей стороны принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; представляет стратегию отрицания, то есть аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры; опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1; заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды; задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды)

Роли спикеров У2 и О2 опровергают аргументы оппонентов; восстанавливают кейс игры, т.е. повторяют аспекты и аргументы данные У1 и О1, раскрывая их подробнее; новых не приводят! приводят новые доказательства и поддержки к позиции своих оппонентов; заканчивают выступление формулировкой темы и словами: «Наша команда считает…» отвечает на вопросы 1 спикера

Роли спикеров У3 и О3 выделяют наиболее важные вопросы по которым произошло столкновение мнений, в порядке их следования в кейсе; сравнивают свою позицию с позицией оппонентов и приводят новые доказательства и поддержки; эффектное заключение

Судьи Ведут протокол. Должны решить: чья позиция более доказательна? Обосновать своё решение, показав сильные и слабые стороны команды; поддерживают справедливость. Судьи должны: выявить актуальность темы; давались ли определения, дополнения к ним; аргументы, количество, их убедительность; форма доказательств и поддержек

Судейский протокол

Требования к речи выступающих Речь должна быть литературной, грамотной; Темп умеренно-быстрый, приветствуется свободная, не стеснённая шпаргалками речь, без лишних жестов