Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Advertisements

Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Транксрипт:

Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна

Функции классного руководителя: Организационно-координирующая; Коммуникативная; Прогностическая; Целеполагания; Контроля и коррекции; Диагностическая; Аналитическая

Психолого – педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально – психологических особенностей ученика и социально – психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации УВП.

Задачи: Выявление реального состояния воспитательного процесса; Выявление возможностей развития ВП; Анализ изменений, происшедших в ВП. Изучение влияния различных условий на результаты работы. Определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

Правила работы с диагностиками 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. 2. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле для исследовательской деятельности. 3. Результаты диагностики не должны обсуждаться людьми, не имеющими отношения к делам класса. 4. Любые результаты должны служить не во вред, а во благо класса. 5. По результатам должны вноситься коррективы в планирование воспитательной работы в классе. 6. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Приёмы и методы диагностики Педагогическое наблюдение; Социологический опрос(беседа, интервью, анкета); Тестирование; Создание педагогических ситуаций, Методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки; Изучение продуктов творческой деятельности учащихся; Проективные тесты; Графические и рисуночные темы, Сочинения и др.

Виды диагностик ПредварительнаяОперативнаяИтоговая

Компоненты диагностики Изучение индивидуальности учащихся, их личностных качеств, их личностного роста; Изучение уровня воспитанности школьников; Изучение состояния и условий семейного воспитания; Изучение становления и формирования классного коллектива; Изучение воспитательных влияний окружающей среды; Изучение эффективности педагогических средств.

Диагностические исследования Предмет изучения Методы и приёмы изучения Сроки изучения Субъект изучения Нравственная направленность учащихся Тест «Размышл. о жизненном опыте» СентябрьКл. рук. Интересы и увлечения Составление карты интересов ОктябрьКл. рук. Формирование коллектива класса Психодиагно- стика МайПсихолог Межличностные отношения СоциометрияАпрельПсихолог

Классификация диагностик по направлениям работы Здоровье Социометрия здоровья; Самооценка факторов риска здоровья; Отношение школьника к пагубным привычкам; Наркотики и я;

Общение Мы выбираем, нас выбираем; Любят ли вас окружающие? Как у вас соотносятся разум и сердце? Изучение уровня тревожности; Корректирую свои отношения; Изучение уровня социальной адаптации; Самооценка школьных ситуаций Кондаша

Нравственность Определение уровня эмпатийности; Репка, или какие качества я вырастил? Ценностные ориентации школьников; Ранжирование понятий; Хранилище человеческих качеств; Изучение уровня воспитанности, Изучение уровня толерантности

Интеллект, учёба Изучение уровня интеллектуального развития учащихся; Определение ведущих мотивов школьников; Я и мои способности; Изучение учебной мотивации и отношения к школьным предметам; Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся

Семья Изучение взаимоотношений в системе «Родители – ребёнок»; Какие вы родители? Ранжирование понятий; Нравственные приоритеты семьи; Микроклимат в семье; Ребёнок глазами родителей, семья глазами ребёнка

Досуг Мониторинг досуговой деятельности; Рейтинг внеклассных дел; Защита авторских проектов; «Сказочный цветок»

Изучение классного коллектива Социометрическое исследование коллектива; Ассоциативный тест «Поймём друг друга»; Наши взаимоотношения; Тактика взаимодействия в классном коллективе; Психодиагностика классного коллектива (В.Соколовой) Методика неоконченного предложения; Характеристика групповой деятельности; Анкета «Я и мои школа и класс»; Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»; Изучение уровня самоуправления в классе

ТУСОВКа (Тест уровня сотрудничества в классе) Ценность школы Ценность класса Ценность личности Ценность творчества Ценность диалога Ценность рефлексии Оценка креативности Оценка диалогичности КР Оценка рефлексивности КР Откровенность

ТУСОВКа 9 «В»