« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Advertisements

Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна

Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.

Мотивация – « совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность »

Мотивация – это некий циклический процесс непрерывного взаимного воздействия, преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, результатом чего становится то или иное поведение.

Мотивация - это система побудительных причин человеческого поведения, теоретической и практической деятельности

Мотивация включает в себя много разных побуждений : смысл учения, мотив учения, цель учения, эмоции, сопровождающие учебный процесс. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

Уровни развития учебной мотивации : 1. Отрицательное отношение к учению. 2. Нейтральное отношение к учению. 3. Положительное, но аморфное, ситуативное отношение к учению. 4. Положительное отношение к учению. 5. Активное, творческое отношение к учению. 6. Личностное, ответственное отношение к учению.

Мотив учения это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.

Виды мотивов : познавательные и социальные. Уровни мотивов : познавательные мотивы имеют уровни : широкие познавательные мотивы ; учебно - познавательные мотивы ; мотивы самообразования ; социальные мотивы имеют уровни : широкие социальные мотивы ; узкие социальные мотивы ; мотивы социального сотрудничества.

Качества мотивов : содержательные, связанные с характером учебной деятельности ( осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность и др.); динамические, связанные с психофизиологическими особенностями ученика ( устойчивость мотива, его сила и выраженность, эмоциональная окраска мотивов и др.);

Психолого - педагогические условия связаны с формированием личностных психологических механизмов развития мотивации ( ощущение чувства успеха, компетентности в данном вопросе, понимание цели выполняемой работы и др.) Организационно - педагогические условия связаны с уровнем организации и стимулирования образовательного процесса ( оценка, отметка, право выбора задания, партнера, кружка, факультатива и др.)

Мотивация учащихся отражается : в понимании, оценке и принятии учебной задачи ; в определении конечных и промежуточных целей работы ; в формировании направленности мышления ; в эстетическом восприятии мира ; в отношении к учителю ; в использовании прошлого опыта ; в использовании скрытых свойств объектов и т. д.

Управление развитием мотивации позволяет учителю : Управление развитием мотивации позволяет учителю : 1. Обоснованно планировать учебно - воспитательную работу на уроке : предвидеть направление поведения учеников и контролировать его ; согласовывать и прогнозировать усилия по достижению общей цели ; предотвращать возникновение одних и поощрять развитие других черт личности учащихся ;

2. Повышать эффективность учебно - воспитательной работы : развивать логическое мышление, интуицию, воображение учащихся ; формировать характер, нравственные черты личности ( объективность, настойчивость, честность, трудолюбие и т. д.)

3. Правильно оценивать результативность учебно - воспитательной работы. 4. Поддерживать доброжелательные отношения с учащимися, делать их активными участниками учебного процесса.

Мотивация создает готовность к восприятию, она концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс научения, сделать познаваемое личностно значимым.

Приемы мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках математики Зрительные ассоциации : - умножение одночлена на многочлен – « фонтанчик » - решение уравнений – « разматывание клубочка » - решение уравнений – « поездка заграницу »

Создание проблемной ситуации использование исторических фактов: -при изучении темы «Арифметическая прогрессия» решаем задачу из биографии К. Ф. Гаусса.

Благодаря этой работе мотивация, возникнув, превращается в фактор активизации учебного процесса и эффективности обучения и воспитания. Она побуждает человека развивать свои склонности и возможности, оказывает определяющее влияние на формировании личности и раскрытие ее творческого потенциала.