Возможности анимации позволили показать учащимся задачи на движение: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Раньше я рисовала задачи на бумаге, где пешеходы, велосипедисты, насекомые, животные или автомобили двигались с различными скоростями. Не хватало в моих рисунках одного, но самого главного – движения. Времени на создание «бумажного» наглядного материала рисунка уходило много, а «продукт» получался одноразовый. Создав коллекцию анимационных картинок и используя эффекты анимации PowerPoint (Эффект – Пути перемещения), я стала создавать анимационные задачи. Фрагменты уроков, на которых используются анимационные слайды – яркие, привлекательные. Даже те, кто обычно не отличался высокой активностью на уроках, начали высказываться по поводу возможных шагов в решении задачи. Рисуя задачи в PowerPoint, я могу использовать их неоднократно, так как условия задачи легко заменяемы, можно одну и ту же задачу использовать несколько раз. Например, упростив числовые данные задачи, можно использовать её для устного счёта.
Дедушка со внучкой шли 30 минут со скоростью 80 м/мин, а затем шли 10 мин со скоростью меньше на 20 м/мин. Какой путь прошли дед со внучкой?
? 30 мин 80 м/мин 10 мин на 20 м/мин
х км 3 ч 12 км/час 8 км/час 8 · · 3 = 60(км)
С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.
2 ч 402 км ? км/ч ВОКЗАЛ 48км/ч С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда. 3 ч
(2 ч+3 ч)48км/ч=240 км 402км-240км=162 км 162км:3ч=54км/ч
Из города в село, расстояние которое 400 км выехал автомобиль, со скоростью 80 км/ч. Через 3 часа он остановился. Какое расстояние осталось до села?
v= v=80км/ч t=3ч ? 400км
Из пунктов А и В одновременно навстречу друг-другу вышли 2 пешехода со скоростями 3 км/ч и 5км/ч. Расстояние между пунктами 24 км. Через 4 часа какое расстояние будет между пешеходами?
24 24 км ? (3+5) 4 t=4ч ?!!! На слайде ошибка
24 км ? t=4ч
2способ (3+5) 4–24=8(км) S через 5ч 1) 24:(3+5)=3(ч) t вст 2) (3+5) 1=8(км) S через 1ч 24 км ? t=4ч t вст =3ч t ост =1ч Разберемся подробно!
Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Вместе с I велосипедистом вылетел голубь со скоростью 55км/ч, встретив II, он вернулся к I. И летал между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние пролетел голубь?
Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Вместе с I велосипедистом вылетел голубь со скоростью 55км/ч, встретив II, он вернулся к I. И летал между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние пролетел голубь? 15,8км/ч 9,7км/ч 35,7км
15,8км/ч 9,7км/ч 35,7км 1)35,7:(15,8+9,7)=1,4(ч) t встр – это время полета голубя 55км/ч 2) 1,4*55=77(км) пролетел голубь за это время.
Моторная лодка проехал всего 80 км по течению реки 2 часа, затем против течения 2 часа. Найдите скорость лодки, если скорость течения реки 2, 5 км/ч.
2ч 2,5км/ч 2ч Всего 80 км
2ч 2,5км/ч 2ч x +2,5 2,5км/ч x 2(x+2,5) x (x- 2,5 ) 2(x-2,5) Всего 80 км