Краткосрочный проект «Как одеваются девочки и мальчики?» Составила: воспитатель Лобанова Т. А г. МБДОУ д/с «Дюймовочка»
Актуальность Девочки и мальчики отличаются друг от друга, а значит и одеваться должны в соответствии со своим полом.
Проблема Что одевают девочки? Что носят мальчики?
Цель Определить различие одежды для мальчиков и для девочек.
Задачи для педагога Создать условия для реализации проекта. Приобщить родителей к совместной деятельности. Подвести детей к дифференцировке предметов одежды для девочек и мальчиков. Совершенствовать умение быстро одеваться, узнавать свои вещи.
Задачи для детей Умение реализовывать свои интересы. Научиться быстро и правильно одеваться, не путать одежду для мальчиков и девочек.
Методические приёмы Показ Объяснение Напоминание Наблюдение Пояснение Рассматривание Беседы Художественное слово Продуктивная деятельность Игры: дидактические, словесные, настольно- печатные, сюжетно-ролевые.
Предполагаемый результат Вызвать у детей желание играть в с/р игры «Семья», «Дочки-матери»«Магазин одежды», «Дом Моды». Выработать умение быстро и правильно одеваться. Стремиться выглядеть аккуратными и опрятными.
1 этап. Подготовительный. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проектной деятельностью. Определение цели, задач проекта. Обогащение кукольного уголка необходимыми принадлежностями. Разработка плана-графика работы. Подборка методической и художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.
2 этап. Реализация проекта Рассматривание себя и друг друга в зеркале». Цель. Подвести детей к пониманию того, что мальчики и девочки отличаются друг от друга. Беседа «Как одеваются девочки и мальчики?». Цель. Формировать понятие, что одежда мальчиков и девочек различается. Словесная игра «Кто что оденет?». Цель. Развивать речевую активность детей, повторить с детьми названия одежды для мальчиков и девочек. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. (Игровое действие: имитация процесса одевания).
2 этап
Наблюдение на прогулке « Что одевают мальчики и девочки зимой на прогулку?». Цель. Дать представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой.
2 этап Дидактическая игра «Оденем кукол Машу и Мишу на прогулку». Цель. Закрепить представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Отрабатывать навык правильной последовательности одевания одежды на кукол. (Игровое действие: поиск нужной одежды, последовательное надевание). Настольно-печатная игра «Подбери нужную одежду». Цель. Упражнять детей в различении одежды для мальчиков и девочек, воспитывать внимание, память и логическое мышление.(Игровое действие: поиск нужной одежды для кукол).
2 этап
Помоги девочке Тане и мальчику Саше найти свою одежду
2 этап Чтение : Потешка «Наша Маша маленька». З. Александрова. Мы оделись раньше. Л.Н. Толстой. Была у Маши кукла. С. Капутикян. Обновки. С. Погореловский. Мастерица. Б.В. Заходер. Портниха. З.Л. Воронкова. Маша-растеряша. Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
2 этап Продуктивная деятельность. Раскрашивание предметов одежды по выбору детей. Цель. Развивать воображение и память, мелкую моторику рук.
2 этап Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей одежды. Развивать воображение и память, мелкую моторику рук, терпение и трудолюбие.
3 этап. Презентация проекта Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель. Формировать понятие обобщающего слова «одежда», не путать одежду для мальчиков и девочек. Дифференцировать виды одежды по их функции и назначению. Побуждать узнавать и называть предметы одежды, сравнивать и обобщать.
4 этап. Заключительный. Постановка новых задач. Сделать силуэты кукол мальчика и девочки с зимней и летней одеждой. Приобрести бумажных кукол с набором одежды. Подготовить атрибуты для с/р игры «Дом моды».