Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов Алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены.
Цель: Задачи: Образовательные : 1.Повторить, обобщить и закрепить знания и умения учащихся, полученные при изучении всей темы «Углеводороды». 2.Знать классификацию углеводородов. 3.Уметь сравнивать состав, строение, свойства всех изученных рядов углеводородов, установить причинно0следственные связи (составстроение применение). Развивающие: 1.Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство неорганических и органических веществ. 2.Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающие генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов. Воспитательные: 1.Формирование ценностного отношения к природе как общему долгу человечества. Обобщение сведений об углеводородах
Задание 1. Составьте сравнительную характеристику углеводородов.
Задание 2. Дайте названия моделям углеводородов и галогенопроизводных. Почему для изготовления моделей молекул требуются шарики различных размеров?
Задание 3. Решите предложенные задачи. Знаком * отмечены задачи особой сложности.
Генетическая связь между различными рядами углеводородов. н. гексан циклогексанбензол гексен-1 гексин-1 непредельные предельные ароматические циклопарафины
Выводы: 1.Атомы углеводородов взаимно влияют друг на друга. 2.Молекулы углеводорода состоят из атомов углерода и водорода. 3.Углеводороды генетически взаимосвязаны друг с другом.