«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
ЗастенчивостьУдивление
Апатия Испуг
Злость Усталость
Равнодушие Обида
Радость
1.Воспитания интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям 2.Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения 3.Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами)-средствами человеческого общения 4.Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей 5.Повышения самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формирования терпимости к мнению собеседника 6.Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения 7.Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности 8.Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения 9.Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности 10.Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения
Основные методы: 1.Наблюдения за детьми 2.Свободное и тематическое рисование 3.Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера 4.Моделирование и анализ заданных ситуаций 5. Игры с правилами :сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные 6.Чтение художественной литературы 7.Сочинение историй 8. Беседы. и т. д 9.Обсуждение кинофильма 10.Составление рассказа по картине
Возможные типы заданий: 1.Игры драматизации различных сказок. 2.Игры на развитие доброго и внимательного отношения друг к другу в процессе общения «Подарки друг- другу», «День рождения» и др. 3.Беседы «Ваши добрые поступки» и т.д. 4.Упражнения направленные на развитие речи (инструмента общения и культуры речи) 5.Дидактические игры
Возможные типы заданий: 1.Игры драматизации различных сказок 2.Игры на развитие доброго и внимательного отношения друг к другу в процессе общения «Подарки друг- другу», «День рождения» и др. 3.Беседы «Ваши добрые поступки» и т.д. 4.Упражнения направленные на развитие речи
Возможные типы заданий: 1.Игры на развитие основных эмоциональных состояний: внимания, интереса, радости, сосредоточенности и т. д. (Выразительные движения тела и мимики лица) 2.Игры на умение познакомиться, умение держать себя, правильно вести себя в различных ситуациях. (Выразительные средства: мимика, жесты, позы) 3.Чтение рассказов, стихов, беседы о внешнем облике мальчиков и девочек, об уважительном отношении к женщине, о женственности и о мужестве
1.Ориентация на зону ближайшего развития каждого ребенка 2.Учет направленности его интересов 3.Обеспечение свободы выбора 4.Безоценочный подход к детям