«Чтобы семья была счастливой» 7 «а» класс Кл.рук. Цветцих Л.Э.
ВидПояснение (краткое содержание) Приказание, распоряжение, инструктирование, команда Такое отношение требует исполнять все требования родителей. Например, слова: «Меня не волнует, что ты там не хочешь делать, возвращайся сию минуту», «ступай в комнату» 2. Предостережение, предупреждение, угрозаНапример, слова: «Если ты не сделаешь, то я….» 3.Советы, предложения, объяснения Слова: «Я знаю, что лучше» 4.Нотации, наставления, логическая аргументация Попытка учить другого 5.Осуждение, приговор, критическая оценка, порицание, упреки Слова: «Ты плохой!», «Ну опять меня не слушаешься» 6.Похвала, согласие 7.Ругань, насмешка, пристыживание, обзывание Слова: «Ах ты, лентяй!», «Бессовестный» 8.Интерпретация, анализ, постановка диагноза Родители хотят выглядеть умнее, мудрее. «Я знаю почему…», «Я вижу тебя насквозь» 9.Утешение, успокоение, сочувствие «Не переживай, все обойдется», «Наплюй, все будет в порядке» 10.Расследование, допрос, вопросы «Ты вымыл руки? Как я тебе сказал? Сколько времени ты учил? Один час, прекрасно, ты заслуживаешь три» 11.Уход, отвлечение внимания, развлечение, юмор (попытка превратить все в шутку) 12.Поручения, увещевание, морализация, проповедь Слова: «Должен, обязан, надо». Высказывающие опираются на власть, авторитет, долг
Отношение к неудачам, проблемам. Отношение к успеху. Разрешение конфликтов. Отношение друг к другу
Свод правил общения. Приспосабливайтесь друг к другу. В отношениях друг к другу больше тепла и ласки. Доверяй, но проверяй. Быть последовательным в предъявлении требований. Разговаривать с ребенком не только об оценках, но и о его внутреннем мире, чувствах, друзьях. Использовать методы убеждения, учить обосновывать свою точку зрения, обсуждать ее с ребенком. По возможности контролировать свои эмоции, чувства. Не срываться на крик, жалобы, нотации. Сила собственного примера (отношение к успеху, неуспеху на работе, друг к другу). Почаще смотреть на себя со стороны. Проводите больше времени с детьми. Хвалите, лучше перехвалить, чем не дохвалить. Учите относиться к своим действиям критично, но объективно, это поможет увидеть «границу», «планку», а также развивает желание поднять ее, корректировать себя, исправлять.
Режим. Составьте расписание уроков, включите обязательные прогулки на воздухе не менее двух часов в день. На сон надо часов, поэтому ни каких уроков за полночь. Самое хорошее время для домашнего задания с часов.
Питание и витамины. В день не менее 300 грамм овощей и фруктов. Не лишении будут витамины из аптеки. Антистрессовые продукты: мясо, яйца, рыба, каши, сухофрукты, кефир, сыры, йогурты. Никаких чипсов, колы, шоколада.
Профилактика. Если сильно устал, нужно выспаться, побыть в спортзале.Проверяйте артериальное давление. Норма для младшеклассников верхний показатель. При пониженном дают несколько капель настойки лимонника, женьшеня, элеутерококка. Хорошо пить глицерин 1утром,1 вечером. При повышенном надо перед сном гулять на улице.
Играйте. Успокоиться, расслабиться, снять нервное переутомление можно игрой. Ребенку, как и взрослому, нужен выход раздражения, обиды, злости. Он может лупить подушку, рвать бумагу, топать ногами. Дети любят также бегать, бороться, визжать. Разрешите это делать детям. Это выплеснет негативную энергию и снимет стресс.