Цель: Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как Надежность Надежность Верность Верность Обязательность Обязательность Взаимовыручка Взаимовыручка
«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом. «.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом. С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги! С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис.
Вопрос: Как вы думаете, Какого друга должен выбрать себе Мишка? Как вы думаете, Какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Друг-тот, кто связан с кем нибудь дружбой. Друг-тот, кто связан с кем нибудь дружбой. Приятель- близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. Приятель- близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. Товарищ-человек, близкий кому – нибудь, по общности взглядов, деятельности, условий жизни. Товарищ-человек, близкий кому – нибудь, по общности взглядов, деятельности, условий жизни. Знакомый- человек, которого знали раньше, известный. Знакомый- человек, которого знали раньше, известный.
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый) - О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый) - О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель) - О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель) _ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете.. (товарищ) _ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете.. (товарищ) - О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг) - О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)
Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Ситуация 1 Ситуация 1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть) Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть) Ситуация 2 Ситуация 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»). Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).
Ситуация 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь). Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь). Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»). Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).
Какой урок у него любимый? Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта он любит? Какой вид спорта он любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел иметь дома? Какое животное он хотел иметь дома? Какие книги он любит читать? Какие книги он любит читать?
Музыкальная пауза Если с другом вышел в путь Веселей дорога Без друзей меня чуть-чуть А с друзьями много Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной