Автор : Саликова Дарья ученица 4 класса Б средней школы 782 ВОУО ДО г. Москвы Руководитель : Воробьева Елена Анатольевна учитель начальных классов ВОУО ДО г. Москвы
Цель работы Выявить и изучить особенности существующих сегодня технологий приготовления хлеба, проанализировать употребление хлеба учениками начальной школы, определить самый полезный хлеб для детского питания и дать рекомендации по его употреблению. Задачи Изучить существующие на сегодняшний день технологии приготовления хлеба из исходного сырья ; Провести анализ использования различных видов сырья ; Провести анализ достоинств и недостатков той или иной технологии приготовления хлеба ; Определить наиболее полезные сорта хлеба ; Изучить рекомендации врачей - диетологов по нормам употребления хлеба для детей начальной школы ; Провести исследование употребления хлеба учениками 1- х классов нашей школы ; Сопоставить эти данные с рекомендациями врачей - диетологов ; Сделать выводы : употребляют ли дети хлеб в нужных количествах. Рабочая гипотеза Ученики начальной школы не в полной мере удовлетворяют свои потребности в необходимых минералах и витаминах из - за недостаточного употребления хлеба.
Белки ; Жиры ; Углеводы ; Клетчатка ; Витамины группы В ; Витамины группы PP; Витамин Е ; Сбалансированные аминокислоты.
Самую низкую биологическую ценность имеет хлеб из муки высшего сорта
Основное сырье : Мука ( пшеничная, ржаная или их смесь ); Хлебопекарные дрожжи ; Вода ; Поваренная соль. Дополнительное сырье : Сахар ; Жиры ; Яйца ; Сухое молоко ; Мак ; Пряности.
Дрожжи – это микроскопические организмы, одноклеточные грибы Хлебопекарные дрожжи
Существует опарный и безопарный способ приготовления пшеничного теста При безопарном способе все составные части теста замешиваются сразу и тесто готово через 2-3 ч. При опарном способе замешивается более жидкое тесто. А затем через 4-5 ч. в опару добавляют остальную муку, воду и другие дополнительные составные части теста. Тесто снова бродит 1-2 ч.
Железа – на 30% K – на 100% Mg – на 200%
Клетчатка, входящая в состав зернового хлеба способствует : очищению организма от ненужных ему веществ ; помогает организму вырабатывать необходимые ему витамины, аминокислоты.
Состав этого хлеба, изготовленного по уникальной технологии, прост : проросшее ( с активными ферментами ) целое зерно пшеницы, дрожжи и соль, ни грамма муки.
Хлеб « Тонус » содержит : полный набор необходимых микроэлементов в сбалансированном составе и легко усвояемой форме натуральные витамины : В 1 – тиамин : для укрепления нервной системы ; В 2 – рибофлавин : для создания красных кровяных телец в костном мозге ; РР – ниацин ( В 3): для мозга то же, что и кальций ( Са ) для костей ; В 6 – пиродоксин : для лечения сахарного диабета и ожирения ; В 12 – кобаломин : лечение злокачественной анемии ; С – аскорбиновая кислота : антиоксидант, обладает антисклеротическим и антиканцерогенным действием, замедляет процессы старения ; Е – токоферол : антиоксидант, лечит сердце, почки, тромбофлебит, диабетические инфаркты год Золотая медаль и 1 место на профессиональном конкурсе ЛУЧШИЕ ПРОДУКТЫ – ДЕТЯМ номинация : хлеб и хлебо - булочные изделия для детей старше 3- х лет, в рамках международного форума ДЕТСКОЕ, ШКОЛЬНОЕ И ОПТИМАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – 2007 Апрель 10-14, 2007, Москва, Россия
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста (на одного ребенка, г/брутто) Наименование продуктов Возраст детей, количество продуктов, г, мл, брутто 6-11 лет лет Хлеб ржаной ( ржано - пшеничный )80120 Хлеб пшеничный
БелкиЖирыУглеводы Батон нарезной в 100 гр.7,73,050 в 150 гр.11,554,575 Хлеб бородинский в 100 гр.6,81,340 в 80 гр.5,441,0432 Суточная норма хлеба (230 гр.) 16,995,54107 Хлеб « Тонус » в 100 гр.8,41,540,2 В 200 гр.16,8380,4 Вывод : в соответствии с моими расчетами употребление хлеба « Тонус » в количестве 200 гр. в сутки ( что меньше рекомендуемой суточной нормы хлеба ) будет обеспечивать детей таким же количеством « хлебного » белка, что и рекомендуемый хлеб. При этом снижено количество жиров и углеводов, что важно для профилактики ожирения и сахарного диабета.
Никитина Лидия Николаевна рассказала мне, что в нашу столовую поступает только белый и черный хлеб.
Я рассказала ребятам об этом удивительно полезном хлебе… и угостила их хлебом « Тонус ».
Основываясь на результатах анкетирования и проведенных расчетов, я полностью подтвердила свою гипотезу, что дети не употребляют хлеб в нужных количествах и использование в питании хлеба из цельного пророщенного зерна «Тонус» поможет восполнить недостающие питательные вещества и витамины.
Спасибо за внимание