М.В. ЛОМОНОСОВ «О СОХРАНЕНИИ И РАЗМНОЖЕНИИ РУССКОГО НАРОДА» - ВЗГЛЯД ИЗ XXI века. Выполнила: Алексеева Т.А. ученица 9 класса. Руководитель: Сницарь Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. жажда науки была сильнейшей страстью сей души,
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Родился в году в деревне Денисовка С детства наблюдается тяга к знаниям Стремится поступить в школу в городе Холмогоры, но ему отказывают из- за.
Открытие М.В. Ломоносова в области химии.. Ломоносов был великий человек…Он создал первый университет, вернее сказать, сам был первым русским университетом.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Районный этап второго городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок» в 2012/2013 учебном году.
ГОДЫ ЖИЗНИ: 8 НОЯБРЯ 1711 – 4 АПРЕЛЯ 1765 «...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Г. Р. Державин 2.
Наука и образование России 18 век Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Автор - Резник Валерия (8 класс) Село Мильково Камчатского края МОУ ДОД Районный Дом детского творчества Малая Школьная Академия (исторический факультет)
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно М.В. Ломоносов ( к 300-летию со дня рождения)
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Историк, ритор, механик,
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) «Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все прошел»… А.С.Пушкин.
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем..
ЭКСКУРСОВОДЫ: КОМАНДА «ЮНЭК» ЭЛЬГЯЙСКАЯ СОШ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) РУКОВОДИТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА Р.А.- УЧИТЕЛЬ ХИМИИ Экскурсия по лабораторию М.В.Ломоносова.
«Только теперь, спустя два века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырем науки. Достигнутое.
МОУ «СОШ 7» г.Омска представляет команду «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда.
Идеи, замыслы, планы, сочинения в области экономики России М. В. Ломоносова.
Транксрипт:

М.В. ЛОМОНОСОВ «О СОХРАНЕНИИ И РАЗМНОЖЕНИИ РУССКОГО НАРОДА» - ВЗГЛЯД ИЗ XXI века. Выполнила: Алексеева Т.А. ученица 9 класса. Руководитель: Сницарь Н.А. учитель истории

XVIII – эпоха ПРОСВЕЩЕНИЯ *КУЛЬТ РАЗУМА *ИНТЕРЕС ОБЩЕСТВА К ВОПРОСАМ ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ, ИСТОРИИ *БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

«Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра» А.С.Пушкин

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…» А. С. Пушкин

Московский университет

И.И.Шувалов. Елизавета Петровна

Назначенный в 1758 г. главой Географического департамента Академии наук, Ломоносов начинает работу по составлению нового «Атласа российского» и добивается рассылки во все губернии географических анкет.

Олин В.Н. редактор «Журнала древней и новой словесности»

Горит оплывшая свеча, Блестят слезами капли воска, По белому листу строча, Перо слова выводит броско: «К вам обращаюсь скорбно я… Иван Иванович Шувалов, Душа истерзана моя, Невмоготу и жить мне стало… Идет на убыль русский люд.»

Первая проблема низкой рождаемости заключается в неравных браках. Женился Стил, старик без мочи, На Стеле, что в пятнадцать лет, И не дождавшись первой ночи, Закашлявшись, оставил свет М.В. Ломоносов

Вторая проблема – насильственный брак.

Третья проблема низкой рождаемости – ограничения церковью количества раз законного вступления в брак., в случае смерти предыдущего супруга Четвертая проблема «умаления» численности населения России – запрет на повторный брак овдовевшим молодым попам и дьякам.

Ревизия питомцев воспитательного дома Калистов В.Е Пятая проблема - сохранение жизни незаконнорожденных детей. И чтоб из тяжкого для общества числа Воздвигнуть с нравами похвальны ремесла. Рачители добра грядущему потомству! М.В. Ломоносов

Шестая проблема – сохранение здоровья ребенка.

Седьмая проблема – нанесение ущерба здоровью младенцам (во время крещения зимой).

Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. Восьмая проблема – сохранение здоровья взрослого человека.

Девятая проблема – отсутствие повсеместно грамотной медицинской помощи в России.

Десятая проблема – множество ситуаций приводящих к массовой гибели людей.

Вельтен Вильгельм ( ) "Разбойники " Одиннадцатая проблема – убийства в драках или в результате разбоя.

С.Иванов. Смерть переселенца Двенадцатая проблема – уход российского населения живущего в приграничных районах в чужие государства (особенно в Польшу).

Тринадцатый способ увеличения Российского населения -привлекать иностранных граждан на постоянное проживание в России.

"в нашем бедственном, неурядливом, ограбленном состоянии" лучшая национальная идея - тот самый "проект Шувалова". "Он предложил Елизавете руководствоваться как главным законом - сбережением народа.Этот принцип и сегодня острейшим образом стоит перед нами. И каждый закон, каждый шаг правительства должен быть на это направлен!" А. Солженицын

Добродетельный человек - не тот, кто жертвует своими привычками и самыми сильными страстями ради общего интереса - такой человек невозможен, а тот, чья сильная страсть до такой степени согласуется с общественным интересом, что он почти всегда принужден быть добродетельным. Гельвеций