Заседание ШМО классных руководителей 2
Повестка заседания 1. Основные направления реализации воспитательной системы школы 2. Деятельность классного руководителя в работе с детьми группы риска 3. Курсы повышения квалификации классных руководителей
Основные направления воспитательной работы Формирование гражданского отношения к Отечеству Формы реализации Акции : « Я – гражданин России », « Никто не забыт », « Мир знает, страна помнит », « Забота ». Смотр строя и песни « Статен, строен, уважения достоин ». Вечера : « Знай своё Отечество », « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы », « Родина в стихах русских поэтов », « Россия ! Русь ! Храни себя, храни !» Праздники : « Салют, Победа !», « Победа остаётся молодой »
Фестивали « Когда поют солдаты », « Тропинка в прошлое ». Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. Экскурсии к историческим памятникам посёлка и района. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии. Уроки мужества. Музейная деятельность. Игры, диспуты, олимпиады « Знаешь ли ты своё Отечество ?». Предполагаемый результат деятельности Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко - культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Формирование гражданского отношения к себе Формы реализации Акции милосердия. Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности ; классные часы и уроки о милосердии, толерантности, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты. Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей : « Восходящие звёздочки », « Мисс Весна », « Давайте познакомимся » и др.
Вечера искусств. Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные. Кружки : хореографические, театральные, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества ; спортивные секции. Предполагаемый результат деятельности Воспитание гуманности учащихся : понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.
Формирование гражданского отношения к своей семье Формы реализации Родительские недели ( изучение семьи и её родословной ). КТД « О семейных традициях ». Совместные спортивные мероприятия ( учителя, дети, родители ). Совместные вечера художественного плана ( дети, родители, учителя ). Концерты « От всей души » ( для родителей ), « Сюрприз для мам ». Классные часы « Моя семья – опора и гордость моя », литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи. Конкурсы писем : « Я люблю свою маму », « Об отце говорю с уважением ». Предполагаемый результат деятельности Формирование у школьников сущности социальных ролей : дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Высокий уровень осознания ценности семьи в формировании личности.
Формирование гражданского отношения к искусству Формы реализации Беседы на тему искусства. Гостиные ( поэтические, музыкальные, театральные ). Встречи с деятелями искусств. Поездки в театр. Театральные постановки. Кукольные спектакли. Предполагаемый результат деятельности Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Формирование гражданского отношения к школе Формы реализации Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы. Игры на развитие логики, памяти, внимания : « Исторические битвы », « Что ? Где ? Когда ?», « А вы слышали, что …». Поэтические игры « Словарь вежливых слов », « Волшебная школа и сказочный урок », « Я помню чудное мгновенье ». Мероприятия по профориентации по программе « Мой выбор »: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
Вечера встречи с выпускниками « Дороги, которые мы выбираем ». Анкетирование « Ваши профессиональные намерения », тестирование. Выставки, ярмарки. Предполагаемый результат Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений « учитель - ученик », « ученик - ученик », умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу ; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся.
Формирование гражданского отношения к Планете Формы реализации Беседы и наблюдения, тематические экскурсии. Литературные вечера, экологические экспедиции. Конкурсы рисунков, плакатов. Игры - путешествия, конкурсы рисунков, кроссвордов, творческих работ. Операция « Кормушка ». Социальный проект « Благоустройство пришкольного участка » Экологические субботники. Игры, диспуты. Предполагаемый результат деятельности Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Ссылки на сценарии к празднику « День матери » &prazd=1127&page=2 &prazd=1127&page=2