Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сухобезводненская средняя общеобразовательная школа городской округ Семеновский Областной конкурс творческих работ «Их именами славится Россия!» Номинация: «Презентация» Тема номинации: «Новый век открытий» Автор работы: Серяпин Дмитрий Алексеевич, ученик 6«б» класса, 12 лет, тел Руководитель: Калинина Светлана Юрьевна, учитель истории, тел
«Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными». М.В. Ломоносов Главные задачи, связанные с освоением ледяного края: 1. Проведение научных исследований с целью уточнения наших знаний о природе и богатствах региона; 2. Развитие добычи полезных ископаемых на шельфе арктических морей; 3. Обеспечение судоходства. Хозяин Арктики
«Россия своими фасадом обращена к Ледовитому океану, поэтому ни одна нация не заинтересована столько в ледоколах, сколько наша» Адмирал С.О. Макаров. Атомный ледокол- многофункциональное судно, чудо инженерской мысли, которым россияне вправе гордиться. Российский атомный ледокольный флот- единственный в мире, и таких судов ни у кого нет.
Атомный ледокол «Ленин» Атомный ледокол Ленин – первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Судно было заложено в 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Cпущен на воду 5 декабря 1957года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства. Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
Атомный ледокол «Арктика»(1975г.)- первое в мире судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. Атомоход "Арктика", головной корабль серии проекта 10520, был заложен 3 июля 1971 года на стапелях Балтийского завода. Ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку. В качестве двигателей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага.
Атомный ледокол «Сибирь» Советский атомный ледокол класса Арктика. Построен на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Принят в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут по московскому времени ледокол «Сибирь» вышел в географическую точку Северного полюса.
Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» В настоящие время в составе атомного ледокольного флота эксплуатируются шесть судов. Два ледокола класса «Таймыр»- «Таймыр»(1989г) и «Вайгач»(1990г.)- мелкоосадочные, что позволяет им входить в устья крупных рек и ломать лед толщиной до1.8м.
Четыре действующих ледокола класса «Артика» (способны с устойчивой скоростью колоть лед до 2,8 м). «Россия» (1989г.) «Советский Союз» (1989г.)- рекордсмен среди ледоколов по числу покорений полюса- восемь раз; «Ямал»(1993г.) на носу атомохода нарисована улыбающаяся акулья пасть. «50 лет Победы»(2007г.)- крупнейший в мире ледокол.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» Это уникальное транспортное судно ( лихтеровоз) с атомной силовой установкой и ледокольным носом также приписано к порту Мурманска. Лихтеровозом его называют потому, что он может нести на себе так называемые лихтеры- несамоходные морские суда, предназначенные для перевозки грузов и обеспечивающие их обработку.
«…Но неутомимо сердце исполина, атомное сердце корабля» А.Н. Романова, из «Песни об атомном ледоколе» Принципиальная тепловая схема атомной энергетической установки с реактором ледокола «Сибирь»
Основная работа ледокола- разрушение ледяного покрова. При встрече с ледовым полем ледокол носовой частью наползает на лед и тот проламывается под весом корабля. Затем взломанный лед раздвигается и притапливается бортами, а позади ледокола образуется свободный канал. Носовая оконечность атомного ледокола и гребные винты.
Северный морской путь (синяя линия), в сравнении с конкурирующей трассой (красная линия) Перспективы развития
Каким же будет новый облик атомного ледокола? Конечно, он соединит в себе успешный опыт создания и эксплуатации существующих атомоходов и инновационные подходы. Но главное- новый ледокол будет двухосадочным (универсальным), что позволит ему успешно выполнять операции не только на море, но и в устьях рек. Модель двухосадочного ледокола ЛК- 60Я(проект 22220)
Новое направление в атомостроении. Ледокольные силовые установки КЛТ- 40 зарекомендовали себя так хорошо, что было принято решение о включении их в проекте плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) Плавучий энергоблок у нефтегазовой платформы
Освоение Арктики- необходимое условие развития России как великой морской и Арктической державы, а безопасное использование атомной энергии определяет экономический и технологический рост нашего государства. Поэтому есть уверенность: у атомного ледокольного флота- выдающееся будущее и новые достижения. Реакторный зал ледокола «Ямал»