Реализация личностно- ориентированного подхода на уроках английского языка Подготовила: учитель английского языка МОУ ПСОШ 2 Синягина Г. А.
Условия и факторы организации личностно-ориентированного урока иностранного языка 1)Учет личного социального опыта; структуры личности ученика; актуального уровня развития каждого учащегося; возрастных особенностей; соблюдения условий комфортности. 2) доступность цели; 3) система памяток и коммуникативных опор.
Технологии, методы и приемы личностно-ориентированного обучения иностранному языку 1) Учет индивидуальных способностей; 2) Методика самооценки; 3) Интенсивные методы обучения; 4) Использование субъектного социального опыта; 5) Проектные технологии; 6) Вариативность схем оценивания; 7) Обучение друг друга; 8) Командная деятельность.
Интенсивные методы обучения Командно-игровая и групповая деятельность 1 команда Описать животное 2 команда Угадать, о каком животном идет речь Задание по группам: «Разгадать кроссворд»
Интенсивные методы обучения Ролевые ситуации 1)Корреспондент - иностранец 2)Мать – дочь 3)Доктор – пациент 4)Учитель – ученик 5)Официант - клиент
Интенсивные методы обучения Имитация и динамические упражнения Учащиеся показывают или произносят глаголы движения звуки, издаваемые животными части тела предлоги места
Проектные технологии «Проект идеального дома»; «Любимое животное»; «Мой любимый персонаж»; «Моя будущая профессия»; «Страна, в которой я бы хотел жить?»
Коммуникативная разминка T: How are you? P: Fine, thanks. T: How old are you? P: I am 10. T: Where are you from? P: I am from Russia. T: Whats your hobby? P: Painting (computer games, photography, reading) etc. T: Whats your favourite sport? P: My favourite sports are judo and basketball,etc.
Система оценивания Принципы общения Система оценивания - учет не только правильности, но и самостоятельности, оригинальности -право на ошибку -совместное принятие решения Принципы общения -не перебивать -корректно исправлять ошибки -не всегда использовать красную пасту -подавать грамматический материал на русском языке
Оформление кабинета доступность наглядных средств обучения возможность работы у разных досок
Методика самооценки speak about… understand the information Now I know how to say my own opinion on… give arguments
Выбор формы и содержания домашнего задания устно или письменно выбор деятельности составление собственного рассказа
Методическое обеспечение 1) Иванова И.В. Педагогический анализ личностно- ориентированного урока 2) Максимова М.А.Реализация личностно- ориентированного подхода на уроках английского языка 3) Плигин А. Концепция и личностно-ориентированная технология обучения иностранным языкам 4) Розбаум Ирина Рудольфовна. Технологии организации урока английского языка в рамках личностно-ориентированного подхода обучения 5) Якиманская И. Якунина О. Личностно- ориентированный урок: планирование и технология проведения