Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
Тема урока Цель: 1. создать у учащихся полноценную картину развития России в годы правления Петра I; 2. проверить и обобщить знания учащихся.
I -Тур 1.Почему мы называем ПетраI «Великим» ( подготовить рассказ о личности Петра в истории)
II-тур Выбираем тему и отвечаем на вопрос.
темы 1.Детство Петра 2. Великое посольство 3. Пётр как политический деятель 4. Поководец 5. Военные реформы 6. Административные реформы 7. Церковные преобразования 8. Преобразования в области культуры и быта 9. Северная война 10. Русская мануфактура при ПетреI.
Детство Петра 1.Где и когда родился ПётрI?Кто его родители? 2.Где и как Пётр получал образование? 3.Что для ПетраI было село Преображенское и Немецкая слобода?
Великое посольство 1.Какие цели преследовало Великое посольство? 2. Под каким именем отправился Пётр в Великое посольство? 3. Что было написано на печати Петра перед отъездом за границу?
Пётр как политический деятель. 1.Какие задачи стояли перед Петром в начале нового века? 2.Расскажите о положении России на международной арене. 3.Какие изменения произошли в царствование Петра в экономике России?
Полководец 1.В чём причина поражения русских войск под Нарвой? Какие уроки извлёк ПётрI? 2.Какую Битву ПётрI назвал «матерью» Полтавской битвы и почему? 3. Перед каким сражением Пётр обратился к воинам со словами : «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.»
Военные реформы 1.Какие меры были предприняты для укрепления армии? 2.Какая армия называется регулярной? 3.Что такое рекрутский набор?
Административные реформы 1.Как называется документ, определяющий в XVIIIв. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? 2.Как называется правительственное учреждение созданное ПетромI в 1711? 3.Какое учреждение осуществляло управление Русской православной церковью после упразднения Петром I патриаршества?
Церковные преобразования 1.Почему Пётр I отменил патриаршество в России заменив его синодом? 2.Какую роль прежде всего отводил Пётр церкви? 3.Церковные иерархи объединялись в «кумпанства», для чего?
Преобразования в области культуры и быта 1.Какое новое требование стал предъявлять ПётрI входе реформ к дворянству? Какими способами стал принуждал царь молодых дворян учиться? 2.Какая книга стала весьма популярной среди дворян в период царствования Петра I? 3.Какие перемены произошли
Северная война 1.Кому могут принадлежать эти слова и о каких событиях они повествуют? «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какой они защищались». 2. « Шведы бьют нас. Погодите, они научат нас бить.» 3. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен».
Русcкая мануфактура при ПетреI 1.Какие крупные предприятия, прежде всего, строились в России в царствование ПетраI? 2.Что означала экономическая политика протекционизма? 3.Кто работал на мануфактурах?
Подведение итогов Объявление оценок за урок.