Особенности организации образовательного процесса в первом классе
Основные задачи образовательного процесса первого года обучения ребенка в школе сохранение здоровья; сохранение здоровья; организация постепенного перехода от дошкольных к школьным формам организации деятельности детей; организация постепенного перехода от дошкольных к школьным формам организации деятельности детей; развитие детей; развитие детей; формирование общих учебных умений и навыков; формирование общих учебных умений и навыков; обучение грамоте. обучение грамоте.
Подготовка ребенка к обучению в школе режим дня; режим дня; навыки самообслуживания; навыки самообслуживания; речевое развитие; речевое развитие; представление об окружающем мире; представление об окружающем мире; информация о себе и своей семье; информация о себе и своей семье; безопасность. безопасность.
Организация обучения в первом классе продолжительность учебного года; продолжительность учебного года; продолжительность учебной недели, уроков, перемен; продолжительность учебной недели, уроков, перемен; расписание уроков. расписание уроков.
Контроль и оценка результатов обучения в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; темп работы учеников, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.) оцениванию не подлежат; темп работы учеников, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.) оцениванию не подлежат; в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся; в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся; домашние задания не задаются. домашние задания не задаются.
Питание школьников бесплатные горячие завтраки для учащихся младших классов; бесплатные горячие завтраки для учащихся младших классов; бесплатные горячие обеды для детей из социально незащищенных семей; бесплатные горячие обеды для детей из социально незащищенных семей; для учащихся старших классов в школах работают буфеты. для учащихся старших классов в школах работают буфеты.
Организация адаптационного периода продолжительность; продолжительность; расписание уроков; расписание уроков; длительность урока и распределение времени на различные виды деятельности; длительность урока и распределение времени на различные виды деятельности; индивидуальная работа с первоклассниками. индивидуальная работа с первоклассниками.