МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Advertisements

Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония» Квалификационная работа по методике.
Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте Презентацию подготовила Степанова Ольга Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 962.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Туманова Елена Анатольевна МОУ «Школа – интернат 1»
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Транксрипт:

МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА: РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ При нарушении зрения появляются специфические особенности в речевом развитии. В связи с этим в речи слабовидящих и слепых детей наблюдается несоответствие между словом и образом, возникающее в следствии ограниченности восприятия и приводящее к формальному усвоению знаний – вербализму. Ограниченность словесного выражения, неправильное понимание конкретных значений слов, несформированность лексико – грамматического строя связной речи, обусловленная пробелами в чувственном восприятии окружающего мира, отрицательно сказывается на готовности детей к изучению норм русского языка, в следствии чего низкая грамотность учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формирование грамотного письма у слепых и слабовидящих школьников. 2. Выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи. 3. Развитие интереса к родному языку.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ: 1.Урок. 2. Домашнюю работу. 3. Внеклассную деятельность.

В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ: 1.Звуковой анализ. 2.Выработка орфографической зоркости. 3.Самоконтроль.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ. 1.Развитие фонематического анализа и синтеза. а) Выделение (узнавание) звука на фоне слова. б) Вычленение звука из начала, середины, конца слова. в) Определение последовательности звуков в слове. г) Определение количества звуков в слове. д) Определение места звука по отношению к другим звукам. 2. Развитие слогового анализа и синтеза. (3 уровня)

ВЫРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Причины, порождающие ошибки учащихся: 1. Невнимание, рассеянность, поспешность; 2. Незнание правила; 3. Знание правил, но неумение их применять; 4. Не видит орфограммы; 5. Орфограмму видит, но ошибочно её определяет; 6. Не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; 7. Работает медленно, не успевает применить свои знания; 8. Дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки; 9. Плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно.

ВСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ БЫЛА РАЗБИТА НА ТРИ ЭТАПА: Первый этап – выяснительно-организационный. Второй этап – тренировочно-технологический. Третий этап – итогово-диагностический.

Типичные орфографические ошибки слепых школьников 1.Ошибки при записи слов с «зеркальными» буквами. 2. Слитное написание предлогов со словами. 3. Правописание приставок. 4. Безударные гласные, проверяемые ударением. 5. Непроверяемые написания. 6. Падежные окончания имён существительных. Типичные орфографические ошибки слабовидящих школьников 1. Пропуск, замена, вставка букв. 2. Нечёткое написание отдельных букв – искажение их форм, выпадение элементов букв. 3. Неправильные элементы соединений букв. 4. Безударные гласные, проверяемые ударением. 5. Непроверяемые написания. 6. Падежные окончания имён существительных.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА