Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская И.В. Мытищи 2012
Цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории. Составить экологический паспорт МБОУ Гимназии 1
1.Изучить местоположение гимназии. Составить характеристику экологического состояния школьной территории (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания); 2. Определить конкретные условия расположения школы: характеристика микрорайона, в котором находится школа (центр с напряженным автомобильным движением); 3. Определить запыленность, эколого-гигиеническое состояние, провести характеристику визуальной среды. полезную площадь и объём школьных помещений. 4. Составить паспорт объекта образования 5. Исследовать динамику здоровья учащихся. Задачи
1. Анализ 2. Синтез 3. Опрос 4. Картография помещения 5. Решение поставленных задач путем постепенного привлечения учащихся к работе. Методы
Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов: 1. Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований. 2. Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений. 3. Камеральный - обработка полученных данных эксперимента. 4. Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений. 5. Информационно-практический - ознакомление администрации, заинтересованных органов, экологических служб с полученными результатами. Подготовка докладов на конференции и представление творческой работы на конкурс. План выполнения исследования
Местоположение гимназии. Историческую справку. Площадь участка. Планировку участка. План благоустройства. Эколого-гигиеническое состояние школьных помещений. Эстетическую оценку школьных помещений. Характеристику визуальной среды Паспорт объекта образования. Динамику здоровья учащихся. Исследовательские работы. Работа выполнена в виде сайта Экологический паспорт содержит:
Эта работа носит прикладной характер и требует хороших теоретических знаний и может принести реальную пользу. Работа по составлению экологического паспорта длительная и кропотливая. К этой работе привлечены старшеклассники, которые углубленно занимаются естественнонаучными дисциплинами, что является для них хорошей школой применения теоретических знаний. Работа будет продолжаться. С ней уже ознакомлены родители на родительском собрании школы. Заключение