«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Дьердью Хевеши
Тема проекта: Тема проекта:. Работа и мощность переменного тока
Творческое название Электрическая проводка квартиры
Дидактические цели проекта 1. Развитие познавательной активности учащихся. 2. Формирование компетенций в сфере само- стоятельной познавательной деятельности. 3. Формирование навыков работы в группах. 4. Создать условия для осмысления учеб- ной информации. 5. Приобретать умения видеть проблему и на- метить пути ее решения. 6. Включить в учебный процесс активность, интерес и сознательную самореализацию обучаемого.
Расширить знания в области умений вычислять сопротивление подводящих к счетчику проводов. Расширить знания в области умений вычислять сопротивление подводящих к счетчику проводов. Расход энергии в сутки, в месяц. Расход энергии в сутки, в месяц. Показать практическую значимость мощности переменного тока. Показать практическую значимость мощности переменного тока.
Что должен знать будущий электрик ? Сколько стоить электроэнергия
1 1. Изучение электрических схем. 2. Вычисление общей мощности потребителей электроэнергии. 3. Допустимое падение напряжения в проводах. 4. Расход энергии. 5. Плата за электроэнергию в конце месяца.
1.Формирование инициативной группы для проведения исследований по проблеме «Изучение электрических схем» (12 февраля 2007 г.) 2.Самостоятельная работа группы, обсуждение полученных результатов исследований группы с учителем. ( ) 3.Обсуждение результатов исследования на уроке и постановка проблемы «Расход электроэнергии и стоимость электроэнергии за месяц» (5 март 2007) 4.Подготовка творческого отчета. ( г.) 5.Консультирование групп 1 раз в неделю. 6.Урок-презентация проекта (23.О3.О мин) 7.Оценивание работ групп. ( 5 минут).
инициативной группы
Необходимые дидактические и организационные материалы Тесты для выполнения дома. Тесты для выполнения дома. План – конспект урока – презентации. План – конспект урока – презентации. Анкета – рефлексия. Анкета – рефлексия.
Информационные ресурсы Информационные ресурсы Список литературы: 1.Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике.-М., Научно-методический журнал. Физика в школе г. 3.В.А.Касьянов.Физика 11 класс.- М.,Дрофа,2004.
Краткая аннотация проекта Данный проект направлен на закрепление Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний по физике. и углубление знаний по физике. Рассчитан для учащихся 11 класса профиль- Рассчитан для учащихся 11 класса профиль- ной школы и предполагает изучение темы ной школы и предполагает изучение темы «Производство, передача и использование электрической энергии». Практические занятия, работа со справочной литературой и самостоятельные исследо- вания помогут учащимся ответить на проб- лемные вопросы и вопросы учебной темы. Практические занятия, работа со справочной литературой и самостоятельные исследо- вания помогут учащимся ответить на проб- лемные вопросы и вопросы учебной темы.
Я буду умным, Я буду умным, Я буду знающим, Я буду знающим, Я буду стараться… Я буду стараться… И все получится! И все получится!
Работа и мощность переменного тока
Электрическая проводка квартиры
В принципиальной схеме изображена проводка переменного тока для питания ламп, нагревателя и электродвигателя коллекторного типа
Начальное показание счетчика:0472 квт.ч
Потребляемые мощности: Рл=100 вт Рл=100 вт Рл=40 вт Рл=40 вт Рд=350 вт Рд=350 вт Рн=700 вт Рн=700 вт
Общая мощность всех потребителей Р=0,35 квт +0,7 квт + 0,1 квт + 0,04 квт=1,19 квт Р=0,35 квт +0,7 квт + 0,1 квт + 0,04 квт=1,19 квт
Действующее значение тока при одновременном включении всех потребителей, кроме двигателя Ра=840 вт Ра=840 вт I=P/U I=840вт/220в=3,82 а I=P/U I=840вт/220в=3,82 а
Сопротивление подводящих проводов R=pL/S R=pL/S Алюминий S=2,5 мм2 L=50 м Р=0, Ом*м R=1,12 Ом
Потеря напряжения в проводах при одновременной работе всех потребителей, кроме двигателя U=I*R U=I*R U=1,12 ом *3,82=4,29 в. U=1,12 ом *3,82=4,29 в.
Расход энергии в сутки Е=352 вт *10 ч вт*4 ч вт*6 ч+40 вт*10 ч=7320 вт*ч. Е=352 вт *10 ч вт*4 ч вт*6 ч+40 вт*10 ч=7320 вт*ч.
Расход энергии в месяц Е=7,32 квт*ч * 30=219,6 квт*ч=220 квт*ч Е=7,32 квт*ч * 30=219,6 квт*ч=220 квт*ч
Показание счетчика через месяц 0472 квт*ч+ 219 квт*ч= 0691 квт*ч квт*ч+ 219 квт*ч= 0691 квт*ч.
Стоимость энергии за месяц В городе:1,24 руб.*219 квт=271,56 руб В городе:1,24 руб.*219 квт=271,56 руб Селе:0,98 руб.219 квт=214,62 руб. Селе:0,98 руб.219 квт=214,62 руб.
Рефлексия