Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Advertisements

Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных а. скелет наружный, хитиновый или известковый б. скелет внутренний, хрящевой или костный в. животные.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Внутреннее строение рыбы, на примере дыхательной системы.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
Транксрипт:

Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные имеют лучевую симметрию; Г) животные двусторонне - симметричные; Д) кровеносная система замкнутая; Е) кровеносная система не замкнутая; Ж) у всех вторичная полость тела; З) у большинства хорошо развит головной мозг; И) сердце расположено на брюшной стороне тела.

Тема урока: Классы рыб. Задачи: Познакомиться с многообразием рыб; общей характеристикой классов хрящевых и костных рыб; рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водным образом жизни.

Внешнее строение рыб. Рассмотрите внешний вид рыбы, определите форму ее тела и объясните, каково ее значение в жизни рыбы. Какие части тела можно выделить у рыбы? Рассмотрите окраску тела рыбы. Одинакова ли она на спинной и брюшной стороне. Какое значение имеет такая окраска в жизни рыбы? Чем покрыто тело рыбы? Подумайте, какое значение имеет такое расположение чешуи? Найдите на теле рыбы парные плавники (грудные и брюшные), непарные (спинной, анальный и хвостовой). Понаблюдайте как плавает рыба, какие плавники движутся, когда рыба стоит на месте, когда всплывает к поверхности воды или погружается вглубь. Найдите на боках тела боковую линию. Сделайте вывод: в чем выражается приспособление внешнего строения рыбы к жизни в воде?

Внешнее строение щуки

Внешнее строение речного окуня

Чешуя рыб

Строение боковой линии

Внутреннее строение рыбы

РАССМОТРИТЕ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБЫ Какие системы внутренних органов у рыб вы можете назвать? Из каких органов состоит пищеварительная система? Чем питается рыба? В чем сходство пищеварительных систем беспозвоночных и позвоночных животных? Дыхательная система. Каким органом представлена? Откуда берет кислород рыба для дыхания? Где кислорода больше, в воздухе или в воде? Какой газ выделяет рыба в воду? Какое строение имеют жабры? Как осуществляется работа жаберного аппарата? Как называется кровеносная система рыб? Из чего она состоит? Выделительная система. Где расположен плавательный пузырь? Чем он наполнен? Какие функции он выполняет? Все ли рыбы имеют плавательный пузырь? Органы размножения. Какое оплодотворение? Сделайте вывод: в чем выражается приспособление внутреннего строения рыбы к жизни в воде?

*Подумайте над задачей: Несколько щук жили в большом и ярко освещенном аквариуме московского зоопарка. Все они боли очень светлой окраски, желтоватого тона, и только одна – совершенно черная. «Что за странность: по обличию щука как щука, а цвет не настоящий!» - восклицают посетители. Однако слышат ответ: «Не другой породы, а щука эта слепая, а порода та же самая». Почему же слепая щука черная?