Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на 2011-2016 годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14» ИМЕНИ А.М.МАМОНОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Подпрограмма «Коррекционная работа»

Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения учащихся, организация коррекционной работы с детьми.

Задачи: создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. взаимодействие с учреждениями диагностико- консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально-развивающего направлений деятельности; создание системы диагностики и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработка комплекса методик, программ, психолого- педагогической поддержки и координированной помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля. коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

год. Разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательного процесса Создание банка данных об обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Обеспечить логопедическое, психологическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ. Создание библиотеки учебной, методической литературы.

Виды нарушений Год рождения Охвачены учебной деятельностью: Слепые Слабовидя щие Дети аутистично го спектра Моторная алалия ОНР 2 уровня Заикание Ринолалия ИТОГО Сводная информация по детям с ОВЗ на г. (Нижневартовский психоневрологический диспансер, детская городская поликлиника, Департамент образования г. Нижневартовска)

год. Курсы повышения квалификации -25 педагогов ( Работа с детьми ОВЗ). Курсы по СИРС-5 педагогов. Участие в семинаре г.Сургут-3 педагога Кабинет Монтессори. Сенсорный кабинет. Кадровое обеспечение: учитель-логопед, дефектолог, тифлопедагог. Приобретена учебная литература для учащихся 3, 8 видов, коррекционная методическая литература -21 экземпляр. Участие в окружном Совещании: секция «Обучение детей с ОВЗ в контексте современного законодательства». Воронкова В.В. МО-педагогов надомного обучения. Работа с родителями по организации воспитания и обучения детей с ОВЗ. Договор сотрудничества С ТАУКСИ, Педагогическая академия г.Москва, ГПУ г.Нижневартовск

год Организация работы Центра здоровья Сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание информационной базы о состоянии здоровья детей и рекомендациях для педагогов, учителя, и родителей. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов организации психолого- педагогического сопровождения учащихся, коррекционно - развивающие программы, диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога - психолога, учителя – логопеда дефектолога.

год Создание консилиума по вопросам, связанным с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории развития ребенка: выбрать (создать) оптимальную для развития обучающегося коррекционную программу и образовательную программу Осуществление дифференцированного и индивидуализированного обучения с учётом специфики нарушения развития ребёнка. Разработка методических материалов по организации индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Анализ успешности коррекционно - развивающей работы.

год Консультативная работа с семьей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями, создание банка данных.

год. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий; Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности. Создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей.

год. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка методических материалов. Проведение конференции по итогам реализации проекта

развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического и (или) физического развития; обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии; системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе; эффективное взаимодействие с организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; удовлетворение образовательных запросов родителей по обучению детей с ОВЗ.