Визитная карточка
Наша тема «Развитие информационно- коммуникационных компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения»
Цель: формирование культуры качественного использования информационных технологий на школьном уроке.
Задачи: обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов занятий с использованием компьютерных технологий; повышать профессиональную квалификацию учителей МО; выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей; внедрять в учебный процесс ИКТ; информационное обеспечение занятий.
Наши учителя Брутчикова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы первой категории. Стаж работы: 31 год Тема по самообразованию «Использование блочно- модульной технологии на уроках русского языка»
Направления работы Использование блочно- модульной технологии: Создание технологических карт по каждой теме курса. Созданы карты по курсу русского языка в 6 классе, в 7 классе.
Индивидуализация контроля, самоконтроля Создание тестов для входного контроля и итогового.
Формирование познавательной самостоятельности школьников Работа в группах.
Самостоятельное овладение необходимой информацией Индивидуальная работа; работа в постоянных парах и парах сменного состава.
Использование активных форм обучения создание проектов на уроках литературы; написание рефератов по творчеству какого- либо писателя в старших классах
Результаты работы Качество обученности по русскому языку в среднем составляет 60% Качество обученности по литературе – 80% Медалисты (серебряная медаль) – 2 выпускника
Авдеева Ирина Михайловна Учитель истории первой категории. Стаж работы: 16 лет Тема по самообразованию «Информационные технологии в преподавании истории
Направления работы Использование ЦОР
Использование компьютерных программ Тестовые задания
Работа с карточками, понятиями
Работа с проектами
Автобиографическая работа (написание учащимися рефератов)
Результаты работы Качество обученности по истории – 62% Работа без неуспевающих. В 2008г. Якушев Е. сдал на «отлично» ЕГЭ по обществознанию. В 2009г. Мизонов С. Поступил в педагогический колледж на исторический факультет.
Тауснева Галина Аркадьевна Учитель русского языка и литературы первой категории Стаж работы – 25 лет Тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
Направления работы на уроках русского языка Групповая работа Индивидуальная работа Работа в парах Дифференцированный подход Результат: уменьшение нагрузки на детей, которые испытывают трудности; решается проблема неуспеваемости; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума
Направления работы на уроках литературы Принцип «Запоминаем и объясняем через образ» Метод эмпатии – погружение в эпоху, атмосферу, описанную в произведении. Метод незаконченного высказывания.
Активные формы обучения Воображаемое интервью Создание рефератов
Развитие воображения Воображаемое путешествие. Рисунки к произведениям
Использование компьютерных технологий Создание компьютерных презентаций по творчеству писателя
Результаты Качество обученности по русскому языку – 37% Качество обученности по литературе – 70% ЕГЭ по русскому языку в 2008г. ЕГЭ по русскому языку в 2009 г. Первые места в районной олимпиаде по русскому языку (Демкина И., Иванова Т,)
Макарова Валентина Ивановна Учитель экономики второй категории Стаж работы – 7 лет Тема по самообразованию « Использование активных форм обучения в преподавании экономики»
Использование активных форм обучения Проектная деятельность
Ролевая игра
Результаты Качество обученности по экономике – 70% Вторые места в районной олимпиаде по экономике (Фокина Н., Юханова М.)
Спасибо за внимание!