Анализ воспитательной работы (начальная школа) МБОУ НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА «СОШ 2»
Генеральная цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Миссия учреждения: Развитие личности обучающегося и воспитанника на основе формирования универсальных учебных действий, его активной учебно-познавательной деятельности, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проблема школы, над которой педагогический коллектив продолжил работу в этом учебном году – это «Создание условий для внедрения и реализации ФГОС и ФГТ». И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой
Цель :создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей и педагогического просвещения родителей; 2. продолжить работу с одарёнными детьми; 3. продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни; 4. совершенствование всех видов профилактической работы; 5. обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу; 6. развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала, повышать качество дополнительного образования.
Учебные года Число уч-ся Многодетн ые семьи Дети с ограниченны ми возможностя ми Малообеспеченн ые семьи Неблагополуч ные семьи Опекаемые семьи « Социальный паспорт » учебный год (начальная школа)
Приоритетные направления воспитательной работы: 1. Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы. 2. Правовое воспитание. 3. Гражданско-патриотическое воспитание. 4. Спортивно-оздоровительное. 5. Социальное воспитание. 6. Художественно-эстетическое воспитание и дополнительное образование. 7. Трудовое воспитание. 8. Работа библиотеки.
Методическое объединение классных руководителей: МО 1-2 классов: Азизова С.Р. (учебная деятельность), Плешко О.П. (внеклассная работа) МО 3-4 классов: Юхно М.В. (учебная деятельность), Терпугова С.Г. (внеклассная работа) Количество классов - 22 Коррекционные классы- 4
социальный педагог Щербина В.А. -педагог- психолог Басангова Т.У. -школьный библиотекарь Глаголева Т.А.
Традиционные школьные мероприятия День Знаний, Дни здоровья, День Учителя, выставка «Природа и фантазия», новогодние программы, День Матери, творческие выставки, тематические линейки посвящение в первоклассники, организация мероприятий в каникулярное время "Войны мы не знали, но все же…« Прощание с начальной школой "День защиты детей"
Гражданско- патриотическое воспитание За период 2012 –2013 учебного года в школе прошли следующие акции гражданско- патриотической направленности: акции « Мы вместе» (к Дню народного единства), акция «Сделаем планету чистой», акция «Согреем ладони, разгладим морщинки» (к Дню пожилого человека); акция «Молодёжь против наркотиков»; акция «Салют Победы»; занятия по ОРКСЭ Приоритетным в области краеведения в школе можно считать: участие в конкурсе родословных, встречи с тружениками тыла и участниками ВОВ, акции «Мой город», фестиваль семейных традиций, конкурс «Мама, папа и я»,» «Бабушка моей мечты»; посещение городской библиотеки; встреча с сотрудниками картинной галереи им. Догадина.
Правовое воспитание Цель: Расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. осуществляется через учебную деятельность; внеклассные мероприятия, систему тематических классных часов, конкурсы; Инспектор ОПДН ПалкинаЕ.Н.. Социальный педагог Щербина В.А. Педагог- психолог Басангова Т.У.
Спортивно - оздоровительная работа -Беседы о сохранении и укреплении здоровья. -Классные часы о сохранении и укреплении здоровья. -Профилактика курения, алкоголизма. -Конкурсы рисунков о сохранении и укреплении здоровья. -Дидактические игры на уроках. -Занятия в спортивных секциях ДЮСШ «Тхэкван-до», «ЛФК», «Баскетбол» Экскурсии в природу. Родительские собрания (обсуждение вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся).
Художественно-эстетическое воспитание и дополнительное образование Кружок, секция ФИО руководителя Классы «Рукоделие» Колодкина Алена Александровна. 1кл 2кл 3кл «В мире театра»- Кожакина Елена Владимировна 1 кл ИЗО «Карусель» Гайсабаева Марина Борисовна 1 кл «Маленькая рукодельница» (Бисероплетени е) Адьянова ТатьянаПавловна 1кл 2кл 3кл 4 кл «Акварелька» 18ч Тыщенко Татьяна Ивановна 1-3кл Волейбол Клинкова Светлана Николаевна 1-4кл Баскетбол Радченко Инна Михайловна 1-4кл ФутболДанильченко Георгий Иванович 1-4кл
Социальное партнерство в 2012/2013 уч. году. Социальное партнерство МБОУ ДОД «Дом детского творчества» «Районная Детско- юношеская спортивная школа» ОГБУК «Астраханская государственная картинная галерея им.П.М.Догадина» МУ «Районный Дом культуры г.Нариманова» МУЗ «Наримановская ЦРБ», детская поликлиника МУ «Библиотека г. Нариманова» ДЕТСКИЙ ОТДЕЛ Инспекция по ПДД и БДД ГИБДД ОМВД по Нариманвоскому району пропаганде ОГИБДД, КДН и ЗП, ОПДН по Наримановскому району
Внеурочная деятельность Индивидуальная траектория развития ученика в рамках ФГОС ФИО ученика(цы)___________________________________ ______класса МБОУ Наримановского района « СОШ 2 » В соответствии ФГОС начального общего образования с начала учебного года в 1-х, 2-х, и 3а,3в, 3д классах организована внеурочная деятельность, направленная на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Дни неделиПЕРВЫЕ КЛАССЫ 1 «А» Козьменкова В.Н. 1 «Б» Плешко О.П. 1 «В» Абишева З.Г. 1 «Г» Айпешева М.К. 1 «Д» Николаева Л.И. Понедельник «Занимательная математика» «Мир театра» Вторник«Моя родословная»«Азбука вежливости»«Узнаем сами»«Азбуковедения» Среда«Этика, азбука добра»«Узнаем сами»«В гостях у сказки»«Социальное творчество» Четверг «Школа наш дом»«Азбука вежливости»«Учись учиться» Пятница«Учимся общаться»«Мой мир» Общественно- полезная деятельность – 2раза в месяц Расписание внеурочной деятельности, организованной в МБОУ Наримановского района «СОШ 2» (начальное подразделение) Согласно положению об организации внеурочной деятельности в 1-4 классах, занятия внеурочной деятельности проводятся педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов.
Работа библиотеки
Планшетный ПК Нетбук
Посвящение в первоклассники
«А ну-ка, девочки!»
« НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»
Масленица
Вечер встречи с выпускниками
День Матери
Встреча с сотрудниками ОГБУК «Астраханской картинной галереи им. П.М.Догадина»
« Если мы едины, мы непобедимы » - 2а класс, классный руководитель Новикова Л.В. «SUPER классная команда» - 2б класс, классный руководитель Азизова С.Р Спортивные мероприятия Участие родителей Один за всех и все за одного» кл. рук. 2в Бондаренко Е.Ф.
Оздоровление детей
Классные часы
Уроки мужества Занятия по ОРКСЭ, педагог Кардашина Ф.Б., внеклассное мероприятие «Семейный праздник»
Работа с родителями
Проектная деятельность Победители Открытого конкурса проектов и учебно - исследовательских работ «Начинай»
1. Плешко О.П.(1б класс): - участие в областном конкурсе творческих работ «Начинай»; -участие во всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ «Мои первые открытия». Результат- победители конкурса. 2. Азизова С.Р.(2а класс ): - участие во всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ «Ленинградский почтальон». Результат - сертификат участника.
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ
Результаты выходящей диагностики уровня воспитанности учащихся начальной школы Классы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2 –е классы + 8%+5%-13% 3 -и классы+7%+1 %-8% 4 –е классы+10%0%-4% Диагностическая работа Результаты входящей диагностики уровня воспитанности учащихся начальной школы Во всех классах начальной школы отмечается стабильный рост уровня воспитанности, что является положительным показателем уровня осуществления воспитательной программы начальной школы.
Возможности (O) 1. Регулярное повышение квалификации классных руководителей. 2. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы. 3. Создание информационной сети в образовательном учреждении. 4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы. 5. Совершенствование детской модели самоуправления в школе. Угрозы (T) 1. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры. 2. Занятость родителей на работе. Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей. Вывод Таким образом, исходя из всего выше изложенного, можно выявить положительные и отрицательные стороны воспитательной работы школы за учебный год. SWOT-анализ состояния воспитательной системы школы Сильные стороны (S) 1. Стабильный коллектив педагогических работников, в котором работают выпускники школы. 2. Высокая квалификация учителей, широкие профессиональные и личностные интересы. 3. Спортивная база, позволяющая реализовывать программы оздоровления учащихся. 4.Наличие школьного и классных активов, группы лидеров. 5. Наличие большого помещения библиотеки. 6. Наличие в штатном расписании школы ставок руководителей кружков, клубов, спортивных секций. Слабые стороны (W) 1. Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов. 2 Средняя степень активности учащихся в жизнедеятельности школы, класса. 3 Работа с родителями.
На основе проведённого анализа необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности воспитательного процесса в школе: 1. Выработать стратегию развития воспитательной системы общеобразовательного учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон. 2. Разработать информационную систему школы, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между учителями, родителями, учениками и администрацией. 3. Постоянно повышать квалификацию классных руководителей. 4. Стиль руководства должен быть направлен на создание благоприятного психологического климата в школе. 5. Провести работу по выработке совместных ценностей в деле воспитания учащихся, признаваемых и одобряемых сотрудниками, родителями, общественностью. 6. Продолжить работу с одарёнными детьми путем привлечения в НОУ новых учащихся. 7. Совершенствовать все виды профилактической работы с детьми девиантного поведения. 8. Развивать и совершенствовать систему школьного и классного ученического самоуправления. 9. Разнообразить внеурочную деятельность учащихся, повышать качество дополнительного образования.
официальный сайт школы: