МОУ гимназия 1
обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов гимназии
Обновление структуры и содержания НМС Формирование ценностных установок и созидательной творческой педагогической среды Создание инновационного поля и мотивационной среды учителя Углубление и расширение знаний учителя, его профессиональных компетенций Развитие креативного мышления педагога, его профессиональных ценностей
в современном развитии методической службы между : требованием обеспечить опережающее развитие всей системы школьного образования и отсутствием четких механизмов его реализации ; требованиями совершенствования научно - методического процесса и его реальным построением в образовательных учреждениях ; необходимостью широкого внедрения в научно - методическую деятельность инновационных технологий и в значительной степени неумением педагогических и руководящих кадров школы использовать инновационные подходы в управлении такой деятельностью ОУ.
Данные противоречия определяют необходимость проектирования принципиально иной модели организации методической службы образовательного учреждения, способствующей творческому саморазвитию всех участников образовательного процесса, поиска новых подходов к управлению методической службой и реализации новых технологий управления.
Целью исследования является – проектирование и реализация модели научно - методической службы в муниципальном общеобразовательном учреждении. Объектом нашего исследования является научно - методическая служба муниципального общеобразовательного учреждения гимназия 1. Предметом исследования – организация развития системы научно - методической деятельности гимназии в современных условиях.
разработать адекватную современным требованиям модель организации и управления научно - методическим процессом в гимназии и обосновать организационно - педагогические условия ее реализации в режиме инновационного развития. определить требования к организации и содержанию научно - методической деятельности в гимназии, а также выделить совокупность условий, необходимых для обеспечения развития методической службы инновационного учреждения с управленческих позиций ;
Организационно - подготовительный ( август - декабрь 2010) Деятельностный ( январь 2011 г. – декабрь 2012) Обобщающий ( январь - май 2013)
Тематические и проблемные педсоветы Заседания НМС Работа педагогических мастерских, экспериментальных лабораторий, проблемных микрогрупп Работа учителей над темами самообразования Единые методические дни, открытые уроки с их анализом и самоанализом Взаимопосещение и анализ уроков «Круглые столы», дебаты, кейс-технологии, деловая игра Педагогический мониторинг Индивидуальная адресная методическая помощь Смотры творческих отчетов учителей Семинар по технологии Ви-ЭксМ
Сфера доп. образов ания Сфера воспитат ельной деят. Пробле мные микрогр уппы Опытно- экспери мент. лаборат. Пед. мастерс кие МО Работа с классом НОУ хореог рафия кружки Домин анта
Педагогический Совет гимназии Методический Совет гимназии Психологическая служба Методические объединения Творческие группы Опытные педагоги, Победители ПНПО Социально- педагогическая служба
Педагогический Совет гимназии Методический Совет гимназии Социально-психологическая служба Информационный центр Опытно-экспериментальная лаборатория Педагогические мастерские Проблемные микрогруппы И МО Лаборатория классных руководителей
Проектная технология Информационно- коммуникативные технологии Технологии развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии Технологии группового и коллективного обучения
«Здоровье-главное богатство человека!» «Интеллектуальные турниры» «Человек в мире и мир в человеке» «Я мир профессий» «Я –гражданин России и горжусь этим!»
«Формула человека» (декабрь) МО гуманитарного цикла, духовно-нравственное направление «Пойми меня!» (январь) МО иностранного языка, инфо-коммуникативное направление «В здоровом теле - здоровый дух!» (февраль) МО естественно-математического цикла, ЗОЖ+спорт «Ума палата» (апрель) МО начальной школы, интеллектуальное направление «Через года, через века, помните..» (май) патриотическое направление