« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие.
Advertisements

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Задачи: 1. Развитие умения говорения и слушания 2. Развитие интереса и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих 3. Обогащение активного,
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯ- МИ ПОДЧИНЯЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ЗАКО- НОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ОБНА- РУЖИВАЮТСЯ В РАЗВИТИИ НОР- МАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЁН- КА» (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью : позднее развитие речи ; снижение речевой мотивации ; бедность словарного запаса ; недоразвитие всех сторон речи ( фонетической, лексической, грамматической ; нарушения связной речи.

Особенности фонетической стороны речи : недостатки звукопроизношения ; недостаточная выразительность речи

Особенности грамматического строя речи : односложность фраз ; нарушение согласованности слов в предложении ; употребление малораспространённых предложений.

Особенности связной устной речи : использование ситуативной речи ; трудность формулировки высказывания ; замена высказывания мимикой и жестом ; малая развёрнутость, фрагментарность высказывания ; трудности при общении с окружающими.

умение разворачивать диалог в соответствии с ситуацией общения ; умение подобрать к данному диалогу невербальные средства общения ; умение по данному диалогическому тексту определить количество собеседников, охарактеризовать роли участников диалога ; умение определить тему и содержание разговора, поддержать беседу.

умение осваивать визуальный и речевой контакт, соблюдать этикет во время разговора, нужную тональность и т. п.; умение чётко поставить вопрос ; умение слышать ответ, быстро реагировать на него, перестраивать, в случае необходимости, формулировку вопроса ; умение управлять диалогом, не уходить от главной для данного момента и для урока, в целом, дидактической задачи.

Виды речевой деятельности : слушание ; говорение ; чтение ; письмо.

Задачи развития речи : расширение круга представлений ; повышение речевой мотивации ; развитие всех сторон речи ; организация связных высказываний.

Компоненты работы по развитию речи : развитие речевого слуха ; работа над орфоэпически правильным литературным произношением ; работа над словарным запасом ; работа над предложением ; работа над связной речью ( пересказ, рассказывание, описание ).

активизировать и обогатить запас слов и этикет выражений, используемых в различных ситуациях ; учить адекватно использовать предметный и этикетный словарь ; учить организовывать высказывания содержательно и интонационно, исходя из ситуации общения ;

расширять возможности участия в диалоге ; закреплять умения строить простые предложения ; учить построению связного высказывания с опорой на план и без него.

Виды упражнений : подбор эпитетов к предмету ; подбор к предмету действий ; подбор обстоятельств ; нюансы смысла слова ; вставка пропущенных слов ; распространение предложений ; называние частей целого.

Виды упражнений : точность слов и выражений ; составление предложения с заданным словом ; составление предложений с несколькими данными словами ; объяснение слов ; отгадывание и составление загадок ; классификация предметов.

Беседа на заданную тему ; по картине, рисунку, таблице ; по серии сюжетных картин ; опора на личный опыт детей ; объяснения значения слов ; словесные игры, загадки, наглядность.

Рассказ : по форме : описательные и сюжетные ; виды : рассказ по восприятию, по памяти, пересказ, придуманный рассказ, рассказ – инсценировка ; приёмы обучения : образец рассказа, план, коллективное составление целиком и по частям.

графических схем ; натуральных предметов ; символов ; планов ; опорных слов ; иллюстраций ; вопросов. Создание высказывания с помощью : Создание высказывания с помощью :