Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Коррекционная работа с учащимися при переходе на ФГОС » Педагогический Совет 2.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях перехода.
Психолого - педагогические условия реализации ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Транксрипт:

Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.

1. Анализ работы КРО в МКОУ Берёзовская СОШ, динамика учащихся с ОВЗ (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОУ по КРО. (Матюкова Н.Н., соц.педагог) 3. Коррекционная работа по ФГОС (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 4. Обзор специальных методик КРО (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 5. Основные направления воспитательной работы КРО (Шамина Т.А., зам. директора по ВР) 6. Психологическая разгрузка. Релаксационные упражнения (Черватюк С.В., руководитель ТГ)

-система педагогических мер, направленных на исправление недостатков психофизического развития детей. Аномальные дети (в т.ч. с олигофренией и ЗПР) – дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.

Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» Положения муниципального уровня Локальные акты ОУ

Система факторов БиологическиеСоциальные ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Низкая работоспособность Незрелость эмоций и воли Ограниченный запас общих сведений и представлений Обеднённый словарный запас Несформированность навыков интеллектуальной деятельности Воспиятие замедленно Страдают все виды памяти Низкий уровень самоконтроля

Индивидуальный подход Чередование умственной и практической деят-сти, преподнесение материала небольшими дозами, использование наглядных средств. Специальные методы формирования учебных навыков Обогащение знаний об окружающем мире Коррекция всех видов деятельности

В работе с детьми с ОВЗ учитель должен проявлять особый педагогический такт, постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению основной образовательной программы 3) систему комплексного психолого-медико- социального сопровождения и поддержки обучающихся сОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно- деятельностной тактики учителей, 5) планируемые результаты коррекционной работы.

Задача: разработать перечень мероприятий коррекционной работы с учащимися с ОВЗ в соответствии с Примерной основной образовательной программой ОУ. 1 группа – коррекционная работа НОО 2 группа – диагностическая работа 3 группа – коррекционно-развивающая работа 4 группа – консультативная работа 5 группа – информационно- просветительская работа

Словесные Наглядные Практические

На конец каждого учебного года подаётся информация о динамике развития и результативности обучения учащихся образовательного учреждения с ОВЗ