Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.
1. Анализ работы КРО в МКОУ Берёзовская СОШ, динамика учащихся с ОВЗ (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОУ по КРО. (Матюкова Н.Н., соц.педагог) 3. Коррекционная работа по ФГОС (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 4. Обзор специальных методик КРО (Баландина Е.А., зам. директора по УВР) 5. Основные направления воспитательной работы КРО (Шамина Т.А., зам. директора по ВР) 6. Психологическая разгрузка. Релаксационные упражнения (Черватюк С.В., руководитель ТГ)
-система педагогических мер, направленных на исправление недостатков психофизического развития детей. Аномальные дети (в т.ч. с олигофренией и ЗПР) – дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» Положения муниципального уровня Локальные акты ОУ
Система факторов БиологическиеСоциальные ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Низкая работоспособность Незрелость эмоций и воли Ограниченный запас общих сведений и представлений Обеднённый словарный запас Несформированность навыков интеллектуальной деятельности Воспиятие замедленно Страдают все виды памяти Низкий уровень самоконтроля
Индивидуальный подход Чередование умственной и практической деят-сти, преподнесение материала небольшими дозами, использование наглядных средств. Специальные методы формирования учебных навыков Обогащение знаний об окружающем мире Коррекция всех видов деятельности
В работе с детьми с ОВЗ учитель должен проявлять особый педагогический такт, постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению основной образовательной программы 3) систему комплексного психолого-медико- социального сопровождения и поддержки обучающихся сОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно- деятельностной тактики учителей, 5) планируемые результаты коррекционной работы.
Задача: разработать перечень мероприятий коррекционной работы с учащимися с ОВЗ в соответствии с Примерной основной образовательной программой ОУ. 1 группа – коррекционная работа НОО 2 группа – диагностическая работа 3 группа – коррекционно-развивающая работа 4 группа – консультативная работа 5 группа – информационно- просветительская работа
Словесные Наглядные Практические
На конец каждого учебного года подаётся информация о динамике развития и результативности обучения учащихся образовательного учреждения с ОВЗ