« Коррекционная работа с учащимися при переходе на ФГОС » Педагогический Совет 2
Цель : повысить методический уровень педагогов в области коррекционной педагогики и качество коррекционной работы в школе. План Педсовета : 1. Введение в тему. Анализ коррекционной работы в школе ( Баландина Е. А., зам. директора по УВР ) 2. Доклады из опыта работы : « Особенности индивидуального и дифференцированного подхода при работе с учащимися » ( Семененко С. Н., Черватюк С. В. учителя ) 3. Работа в группах. Поиск средств и форм коррекционной работы на уроках с точки зрения педагогики и психологии.
Тезаурус КРО - система педагогических мер, направленных на исправление недостатков психофизического развития детей. Дети с ОВЗ - группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально - волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Из опыта работы Выступления Семененко С. Н. « Технология разноуровневого обучения, как способ организации коррекционной работы с учащимися ». Выступление Черватюк С. В. « Особенности индивидуального подхода в коррекционной работе по математике »
Работа в группах Задача : Поиск средств и форм коррекционной работы на уроках с точки зрения педагогики и психологии ПЕДАГОГИ ПСИХОЛОГИ Средства и формы КРО
Общие принципы и правила коррекционной работы : 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Решение ПЕДСОВЕТА 1. В планы самообразования педагогов включить темы по коррекционной педагогики и психологии. Представить планы самообразования руководителям МО ( до ) Ответственные : учителя - предметники, классные руководители 2. Провести тематический контроль за организацией учебного и воспитательного процесса с учащимися с ОВЗ. ( с по г.) Ответственные : зам. директора Баландина Е. А., Шамина Т. А.