Учебник «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдШварцбурд
16 мая. Классная работа.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Этапы урока Организационный момент. Организационный момент Устная работа. Устная работа Решение упражнений.Решение упражнений Мини проекты. Подведение итогов. Подведение итогов Домашнее задание.
Наш девиз: В математику тропинку одолеем без запинки!!!
Задачи урока: Закрепить навыки построения круговых диаграмм; Совершенствовать навыки построения окружности и угла; Добиваться аккуратного и точного построения чертежа.
1 – 0,2. 10 : ,8 ________ ? 4,9 + 1,4 : 3 + 3,9 : 12 ________ ? 0,4. 20 : 0,2 : ,6 ________ ? 4 0,5 3 Задание 1
Задание 2 НАЙДИТЕ: а) 40% от 360 б) от 360 в) 0,3 от :100 = : 9. 7 = 280 0,3 = 3/10; 360 : = 108 – 7 9
Задание ° 180° + 180° = 360° Найти сумму углов 1 и 2
Виды углов: Острые углыОт 90 до 180 Прямой угол180 Тупые углыОт 0 до 90 Развёрнутый угол90
Повторим!
Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360°. От радиуса последовательно откладываем получившиеся углы. Оформляем диаграмму надписями и цветом Строим окружность, проводим любой радиус.
Физкультминутка. Нарисуем взглядом поле для круговой диаграммы. Обведем взглядом контур этого поля по часовой стрелке и против по 5 раз. Разделим это поле пополам по вертикали, а затем по горизонтали. А теперь соедините ладони рук, с силой прижмите их друг к другу и попытайтесь пальцами одной руки оттолкнуть пальцы другой руки.
Среди учащихся школы 40% составляют девочки. Построить круговую диаграмму. Найти: 40% от 360° 360 °. 40 : 100 = 144° 144° мальчики девочки.
Задача 2. Количество банок мёда, съеденного Винни- Пухом за неделю в гостях у друзей.
Диаграммы и их виды!!!
Виды круговых диаграмм.
Математический портрет класса С помощью круговой диаграммы можно наглядно представить математический портрет нашего класса. Выполнил: Барданов Константин
Успеваемость за 3 четверть
Мальчики и девочки
Сколько кому лет?
Я предлагаю продолжить мой проект и к следующему уроку сделать диаграммы: 1. Любимые предметы 2. Наши увлечения 3. Наше свободное время 4. Один день из жизни(распорядок дня) 5. Любимые праздники
Спасибо за внимание!
Задача 3. Работа в группе по карточкам.
Что мы строили на уроке? Для чего используются диаграммы? Рассказать алгоритм построения диаграмм
Оценка за урок: б. – б б. - 3
Из газет и журналов, учебников и атласов и др. источников Найдите числовые данные для построения круговой диаграммы.