Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Advertisements

Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Транксрипт:

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению

Мастер - класс рассматривается как средство передачи педагогом - мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям - ученикам. Мастер - класс рассматривается как средство передачи педагогом - мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям - ученикам. Мастер - класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта. Мастер - класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта. Мастер - класс является разовой формой работы. Мастер - класс является разовой формой работы. Методический центр 2009

Цель проведения Цель проведения мастер - классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса. Цель проведения мастер - классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса. Условия в концепции лично - ориентированного образования рассматриваются как совокупность мер в учебно - воспитательном процессе, способствующих достижению более высоких результатов. Условия в концепции лично - ориентированного образования рассматриваются как совокупность мер в учебно - воспитательном процессе, способствующих достижению более высоких результатов. Методический центр 2009

Задачи мастер - класса обобщение опыта работы учителя - мастера по определённой проблеме ; обобщение опыта работы учителя - мастера по определённой проблеме ; передача учителем - мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности ; передача учителем - мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности ; совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы ; совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы ; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса ; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса ; оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников ; популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников ; повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер - класса ; повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер - класса ; формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер - класса. формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер - класса. Методический центр 2009

Функции мастер - класса Функции мастер - класса Функции мастер - класса обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта ; обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта ; активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер - класса ; активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер - класса ; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности. повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности. Каждый участник мастер - класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер. Каждый участник мастер - класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер. Учитель - мастер раскрывает « ученикам » свою авторскую систему учебно - воспитательной работы по своему предмету. Учитель - мастер раскрывает « ученикам » свою авторскую систему учебно - воспитательной работы по своему предмету. Мастер - класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условие для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта. Мастер - класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условие для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта. Методический центр 2009

Методы работы В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы : В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы : представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану ; представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану ; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками ; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками ; изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников ; изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников ; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера ; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера ; совместное моделирование урока ; совместное моделирование урока ; посещение и анализ открытых уроков учителя - мастера и участников мастера - класса ; посещение и анализ открытых уроков учителя - мастера и участников мастера - класса ; круглые столы ; круглые столы ; дискуссия по результатам занятий и т. д. дискуссия по результатам занятий и т. д. Методический центр 2009

Результаты работы мастер - класса Результатами работы мастер - класса могут стать виды продукции : Результатами работы мастер - класса могут стать виды продукции : сборник творческих работ педагогов ( программ, методических пособий ); сборник творческих работ педагогов ( программ, методических пособий ); раздаточный материал для занятий ; раздаточный материал для занятий ; картотеки педагогических находок ; картотеки педагогических находок ; методические разработки форм обучения и воспитания ; методические разработки форм обучения и воспитания ; формирование педагогических технологий ; формирование педагогических технологий ; программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов ; программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов ; положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий. положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий. Методический центр 2009

Организация работы Сценарий, программа, план проведения мастер - класса разрабатывается мастером при участии методистов Методического центра. По итогам мастер - класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию ( распространению ) данного опыта педагогической работы. Методический центр 2009