«Диагностика склонностей и интересов учащихся» МО классных руководителей МОУ оош 3 Составила: Ильина Ю.В.
Познавательная потребность подростков Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей подростков.
1.Как часто Вы подолгу занимаетесь какой– нибудь умственной работой? Часто(5) Иногда(3) Редко (1)
2.Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность? Потрудиться, но самому найти ответ(5) Когда как(3) Получить готовый ответ от других(1)
3.Много ли вы читаете дополнительной литературы? Много, постоянно(5) Иногда много, иногда совсем не читаю(3) Мало, или совсем не читаю(1)
4.Часто ли Вы задаете вопросы учителям? Часто(5) Иногда(3) Редко (1)
5.Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу? Очень эмоционально(5) Когда как(3) Эмоции неярко выражены(1)
Обработка результатов Подсчитать сумму баллов каждого подростка и разделить ее на 5 (5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей). Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной –от 2,5 до 3,5; слабой – меньше 2,5.
ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО? Цель анкетирования: выявить, что интересно подросткам изучать в учебном заведении.
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем учебном заведении? (нужное подчеркнуть) Общение с друзьями Общественная работа Получение оценок Узнавание нового Сам процесс учения Самостоятельная работа Другое ____________________
2.Какой предмет Вам кажется наиболее трудным и почему? 3.Какой предмет Вам наиболее интересен и почему?
4.Какой из учебных предметов Вам кажется наиболее полезным для будущей жизни после окончания школы? Укажите в чем его польза. 5.Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в учебную программу и почему?
6.Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы не изучать и почему? 7.Кто Вам помогает готовиться к урокам? 8.Трудны ли Вам гуманитарные дисциплины?
9.Совпадает ли специальность, о которой Вы мечтаете, с той, которую вам советуют приобрести родители? 10.Сколько времени тратите на подготовку к урокам? 11.По какому предмету больше и почему?
Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно-познавательных мотивов подростков, наличие определенных склонностей и потребностей.