При решении различных задач 8 класс Учитель: Волокитина А.С.
Цели урока Закрепить формулировку и доказательство теоремы Пифагора Продолжить формирование умений применять теорему Пифагора Развивать вычислительные навыки, математическую речь. Учится применять теорему Пифагора для решения практических задач
План урока 1.Устная работаУстная работа 2.Самостоятельная работаСамостоятельная работа 3.Решение задачРешение задач 4.Итоги урокаИтоги урока
1. Вычислите:
2. Докажите теорему Пифагора с а b c = a + b 222
Самостоятельная работа Вариант 1 1.Найдите сторону прямоугольного треугольника обозначенную буквой рис.1 2.Найдите длину отрезка АС рис.2 Вариант 2 1.Найдите сторону прямоугольного треугольника обозначенную буквой рис.3 2.Найдите длину отрезка АС рис.4
Задача 279 Основание лестницы находится в 2м от стены, длина лестницы 5м. На каком расстоянии от стены находится верхний конец лестницы? 2м 5м ?м С В А
Задача 280 Сквер в виде прямоугольника имеет длину 15м и ширину 9м. Какова длина прямой дорожки, пересекающий сквер по его диагонали? 15м 9м ?м А В С
Задача 282 Диагональ телевизионного экрана 50см, длины его сторон относятся как 3:4.Чему равны длины сторон экрана? 50см ?см
Решение задачи 282 -Выполните рисунок -Что показывают числа 3 и 4? -Чему равна одна часть? Как можем ее обозначить? -Чему равна ширина экрана? Длина? -Зная теперь катеты треугольника, как найти гипотенузу? -Решите полученное уравнение и ответьте на вопрос задачи. назад
Задача 283 ( а ) решить самостоятельно Дано: S=25см Найти: АС Решение: 1) АВ = 5см 2)По теореме Пифагора АС= 50 см А В СD 2
Сформулируйте теорему Пифагора Как найти один из катетов прямоугольного треугольника, если известны его второй катет и гипотенуза? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 281, 283( б ), Доп : 288, 291