6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н.. План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые,
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: Голосеменные растения. 6 класс
ШАНГАРЕЕВА НАЗИФА ЗАГИТОВНА Учитель биологии МОБУ СОШ 1 городского округа город Агидель.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:
Презентация к занятию элективного курса «Зелёный мир Забайкальского края» по теме «Многообразие голосеменных растений Забайкальского края» Автор: учитель.
Папоротникообразные. Голосеменные «Утро в сосновом лесу»
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал:
Размножение голосеменных растений.
Отдел Голосеменные растения. Голосеменные растения Тюменской области.
Особенности строения, размножения, цикл развития голосеменных.
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна.
Отдел голосеменные. На ветвях развиваются шишки 2.
Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила:
25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Голосеменные растения. Смолина Ольга Викторовна Учитель биологии МБОУ СОШ 5, г. Торжок.
Интегрированный урок по биологии и экологии «Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных»
Проверочная работа. I. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится 1) кедр 3) пихта 2) секвойя 4) кипарис.
Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят.
22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
Транксрипт:

6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»

План урока. 1.Проверка домашнего задания (работа с тестами). 2.Изучение нового материала: а) общая характеристика; б) особенности семенного размножения. 3. Самостоятельная работа с учебником (& 41): в) многообразие Хвойных растений; г) значение Хвойных. 3. Закрепление нового материала (лабораторная работа 15). 4. Домашнее задание.

План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые, слегка уплощённые или чешуевидные. 4.Вечнозелёные растения. 5.Не образуют плодов. 6.Настоящие сосуды отсутствуют. 7. Разнополые растения. 8.Оплодотворение происходит без участия воды. 9.Мужские гаметы – неподвижные спермии. 10.Размножение посредством семян.

1. От чего возникло название этой группы растений «Голосеменные»? У Голосеменных семена не прикрыты стенками плода. Они расположены в шишках, на чешуях, то есть голо. Появление семян – большой эволюционный шаг, дающий растениям преимущество перед споровыми растениями. 2. Как вы считаете, в чём заключается это преимущество? В семенах есть запас питательных веществ, зародыш надёжно защищён от неблагоприятных воздействий окружающей среды. 3. Какие растения представляются вам, когда речь заходит о хвойных растениях? Ель и сосна – наиболее известные представители хвойных голосеменных. 4. Где образуются семена у этих растений? Семена образуются на видоизменённых, укороченных, генеративных побегах – шишках.

Задание 1: изучение внешнего вида побегов. А) Рассмотрите внешний вид веток сосны и ели. Укажите их основные различия между собой. Б) Сравните хвоинки сосны и ели, их форму и окраску. СОСНА ЕЛЬ

Задание 2: Изучение строения шишек. А) Рассмотрите шишки сосны, ели и лиственницы. Укажите их различия. Б) Рассмотрите семена хвойных. В) Зарисуйте семена и подпишите их части. ЕЛЬ СОСНА ЛИСТВЕННИЦА

ВЫВОД: 1.Чем является шишка хвойных? 2.Почему хвойные имеют три названия: Голосеменные, Хвойные, Вечнозелёные? 3.Заполните таблицу: «Черты различия Папоротникообразных и Голосеменных растений». Признаки сравнения Папоротнико- образные Голосеменные Жизненная форма Форма листа Оплодотворение Размножение

& 41. Подготовить сообщения: «Сосна сибирская», «Можжевельник», «Ель», «Гинкго», «Туя».