«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Advertisements

Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Соловьева Н.В. – методист, преподаватель ЦПК «Альтернатива».
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
Транксрипт:

«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»

Методики ПассивныеАктивныеИнтерактивные учитель является главным и единственным носителем информации, его основная задача успеть «дать» все, что было приготовлено заранее. знаменуют переход от преимущественно регламентирующих форм и методов дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов. основаны на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Способствуют интеллектуальной активности субъектов обучения.

Работа в группе Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Создание и работа в группе 1. Должны ли члены одной группы быть примерно равными по способностям? 2.Следует ли объединять пассивных учащихся с активными и заинтересованными? 3. Как долго учащиеся должны работать в одной группе? 4. Каково оптимальное число учащихся в одной группе? 5. Зависит ли количество учащихся в группе от применяемого метода и от возраста обучаемых, их подготовки и т. п.? 6. Какими должны быть критерии для отбора участников группы?

Элементы групповой работы Постановка познавательной задачи; Деление класса на группы в соответствии с учебными целями; Раздача дидактического материала; Информирование о критериях оценки работы в группе и форме отчета Планирование работы в группе; Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; Обсуждение общего задания группы; Сообщение о результатах работы группы; Общий вывод о работе групп и достижении постановленной задачи.

Функции учителя определяет цель занятия; формирует группы; выдает задание и при необходимости поясняет его; помогает преодолевать возникающие трудности; оценивает работу по определенным критериям и организовывает рефлексию.

Роли в группе аналитик координатор секретарь

Ролевые и деловые игры Цели и задачи ролевых и деловых игр: учащиеся смогут показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи; игра дает возможность или для получения дополнительных знаний, или для выявления не освещенных в учебном курсе вопросов; развиваются творческие способности; учащиеся получают опыт занятия различных позиций, нахождения аргументов и формулирования взглядов в той или иной роли; игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, со­трудничества в достижении поставленной цели; формируется толерантное отношение к другим мнениям; приобретается жизненный опыт, вырабатываются умения и навыки, нужные для жизни.

Условия игры всякая игра есть, прежде всего, свободная деятельность, любая игра, навязанная школьникам, превращается в имитацию, свобода является ключевым признаком игры игра воспроизводит идеалы коммуникации и общежития; игра должна вестись по заранее выработанным правилам, лю­бой отход от них разрушает саму игру.

Метод проектов Проект (от латинского projectus – выдвинутый вперед) - реалистический замысел о желаемом будущем.

Виды проектов По содержанию: предметные и межпредметные (история, литература, искусствознание, обществоведение). По способу выполнения: индивидуальные и групповые. От доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, игровые, практико-ориентированные, информационные, творческие.

Этапы работы над проектом 1.Подготовительный 2.Организационный 3.Этап реализации проекта 4.Завершающий 5.Подведение итогов работы учащимися 6.Подведение итогов работы учителем 7.Защита проекта

Спасибо за внимание!

Характеристика активного обучения активизация познавательной деятельности учащихся; вовлечение учащихся в активную деятельность; самостоятельный поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий; создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности; непрерывно-действующие прямые и обратные связи между обучающей системой и обучающимися; изменение роли учителя на роль менеджера, организатора учебного процесса; субъектно-субъектные отношения между учителем и учеником напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер.

Характерные черты интерактивного обучения взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем, которое позволяет реализовывать в обучении идеи взаимообучения и коллективной мыследеятельности. это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией. Именно это отражает коммуникативную сторону интерактивного обучения, в том числе с использованием информационных технологий. Это обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.