Тема урока: Многочлены Тип урока: урок-обобщение пройденного материала. Цель урока: повторить сложение и вычитание многочленов, вынесение общего множителя за скобки, приведение многочлена к стандартному виду.
Ответьте на вопросы: Дайте определение многочлена. Объясните, как привести многочлен к стандартному виду. Что называется степенью многочлена? Сформулируйте правило умножения многочлена на одночлен. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
Устная работа 1. Соотнесите многочлен с его степенью 12а 2 b – 18ab 2 – 30ab 3 3аx – 6ax 2 + 9a 2 x 4x 6 y 3 + 2x 2 y 2 + x 17a 4 + 8a 5 + 3a – a 3 2a 5 a 2 + a 2 + a 3 – 3a
Устная работа 2. Выберите многочлены, записанные в стандартном виде: 12а2b – 18ab2 – 30ab3 3аx – 6ax + 9a 2 x 4x6y3 + 2x2y2 + x 17a4 + 8a5 + 3a – a3 2a 5 a 2 + a 2 + a 3 – 3a 2
Работа в тетрадях 792 (а, б) 792 (а, б) а) (2х3 – 4х2 + 7х + 1) (-х3 + 2х2 + 3х – 5) = 2х3 4х2 7х 1 х3 2х2 3х 5 = х3 х2 х б) (-10а2 + 6а3 + 3а) (-6а3 – 4а + 8а2) = 10а2 6а3 3а 6а3 4а 8а2 = а3 а2 а
Работа в тетрадях 793 (а, б) 793 (а, б) а) (6а3 + 2а2 – 8а – 9) (8а3 – а2 – 6а + 1) = 6а3 2а2 8а 9 8а3 а2 6а 1 = а3 а2 а б) (-3х + х3 – 2х2) (4х3 – 2х2 – 4х) = 3х х3 2х2 4х3 2х2 4х = х3 х2 х
Работа в тетрадях 824 а) x 40 – x 20 = б) y 24 + y 8 = в) а 20 – а 10 + а 5 = г) b 60 + b 40 – b 20 = x 20 (х 20 – 1) y 8 (y ) a 5 (a 15 – a 5 + 1) b 20 (b 40 + b 20 – 1)
Самостоятельная работа 1 вариант 1. Представьте в виде многочлена: (3y 2 + 5y – 1)y – y 2 (2y + 1) 2 вариант x(2х 2 – 3х + 4) – х 2 (3х – 1) 2. Разложите на множители: 4m 3 – 5m 2 + m -5x 3 – 3x 2 – x 3. Решите уравнение: 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90
Проверим результат! 1 вариант 1. Представьте в виде многочлена: (3y 2 + 5y – 1)y – y 2 (2y + 1) = 3y 3 + 5y 2 – y – 2y 3 – y 2 = y 3 + 4y 2 – y 2 вариант x(2х 2 – 3х + 4) – х 2 (3х – 1) = 2x 3 – 3x 2 + 4x – 3x 3 + x 2 = -x 3 – 2x 2 + 4x Правильно выполненное задание: +. Неправильно выполненное задание: –.
Проверим результат! 1 вариант 2. Разложите на множители: 4m 3 – 5m 2 + m = m(4m 2 – 5m + 1) 2 вариант -5x 3 – 3x 2 – x = x(-5x 2 – 3x – 1) Правильно выполненное задание: +. Неправильно выполненное задание: –.
Проверим результат! 1 вариант 3. Решите уравнение: 2 вариант 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90 6х 2 – 3х – 42х – 6х 2 = х = 90 -х = - 2 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30 4,5 х + 3х 2 = 3х 2 + 3х – 30 4,5х + 3х 2 – 3х 2 – 3х = ,5х = - 30 х = - 20
Оцените работу! 3 правильно выполненных задания – оценка «5». 2 правильно выполненных задания – оценка «4». 1 правильно выполненное задание – оценка «3». Нет правильно выполненных заданий – оценка «2».
Домашнее задание: П Повторить § вариант: 810 (а, б), 812 (е) 2 вариант: 810 (в, г), 812 (д). 818*.