30.01.09 Тема урока: Многочлены Тип урока: урок-обобщение пройденного материала. Цель урока: повторить сложение и вычитание многочленов, вынесение общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правило сложения и вычитания многочленов. Вариант 1 1. Приведите многочлен к стандартному виду. а) 5x 8y (–7x 2 ) + (–6x) 3y 2 ; б) 5a 2 + 3a – 7 – 5a.
Advertisements

Вынесение множителя за скобки Мариничева И.М.. Найдите общий множитель членов многочлена. а) 3a + 6b; г) 5 а 4 – 10 а 2 ; б) х 3 – 2 х; д) –3 а 2 с –
Действия над одночленами и многочленами. Проверка домашнего задания 286(4) 269(2) Если, то.
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Какие формулы сокращённого умножения вам известны?
Урок алгебры в 7 классе Ответьте на вопросы: Дайте определение многочлена. Объясните, как привести многочлен к стандартному виду. Что называют приведением.
Применение различных способов для разложения на множители.
Алгебра – 7 Алгебра – 7 Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Урок 15 Действия с многочленами. 1.Выполнить сложение и вычитание многочленов : P(x)=-2x 3 + x 2 -x-12 и Q(x)= x 3 -3x 2 -4x+1.
1. Разложение многочлена на множители – это В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов. 2.Представление многочлена.
Повторим (a+b)c = ac + bc -(a+b) = -a - b +(a+b) = a + b +(a-b) = a - b.
Разложение на множители. Многочлен Произведение Вынесение за скобки общего множителя Формулы сокращенного умножения Группировка Разложение на множители.
Метод разложения на множители одного уравнения системы Приложение 2 Дмитриева Е. А
Какое преобразование называют разложением многочлена на множители? На примере многочлена объясните, как выполняется разложение на множители вынесением.
МНОГОЧЛЕНЫ Сумма и разность многочленов Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов Произведение одночлена и многочлена Умножение.
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ 7 класс СОСТАВИЛА учитель математики ГБОУ СОШ 47 им. Д.С. Лихачева г. Санкт –Петербург Дзюба Л.М.
8 класс Математика уч.год. Формулы сокращенного умножения.
Костенко Валентина Васильевна, учитель математики МАОУ «Лесновская ООШ»
Транксрипт:

Тема урока: Многочлены Тип урока: урок-обобщение пройденного материала. Цель урока: повторить сложение и вычитание многочленов, вынесение общего множителя за скобки, приведение многочлена к стандартному виду.

Ответьте на вопросы: Дайте определение многочлена. Объясните, как привести многочлен к стандартному виду. Что называется степенью многочлена? Сформулируйте правило умножения многочлена на одночлен. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

Устная работа 1. Соотнесите многочлен с его степенью 12а 2 b – 18ab 2 – 30ab 3 3аx – 6ax 2 + 9a 2 x 4x 6 y 3 + 2x 2 y 2 + x 17a 4 + 8a 5 + 3a – a 3 2a 5 a 2 + a 2 + a 3 – 3a

Устная работа 2. Выберите многочлены, записанные в стандартном виде: 12а2b – 18ab2 – 30ab3 3аx – 6ax + 9a 2 x 4x6y3 + 2x2y2 + x 17a4 + 8a5 + 3a – a3 2a 5 a 2 + a 2 + a 3 – 3a 2

Работа в тетрадях 792 (а, б) 792 (а, б) а) (2х3 – 4х2 + 7х + 1) (-х3 + 2х2 + 3х – 5) = 2х3 4х2 7х 1 х3 2х2 3х 5 = х3 х2 х б) (-10а2 + 6а3 + 3а) (-6а3 – 4а + 8а2) = 10а2 6а3 3а 6а3 4а 8а2 = а3 а2 а

Работа в тетрадях 793 (а, б) 793 (а, б) а) (6а3 + 2а2 – 8а – 9) (8а3 – а2 – 6а + 1) = 6а3 2а2 8а 9 8а3 а2 6а 1 = а3 а2 а б) (-3х + х3 – 2х2) (4х3 – 2х2 – 4х) = 3х х3 2х2 4х3 2х2 4х = х3 х2 х

Работа в тетрадях 824 а) x 40 – x 20 = б) y 24 + y 8 = в) а 20 – а 10 + а 5 = г) b 60 + b 40 – b 20 = x 20 (х 20 – 1) y 8 (y ) a 5 (a 15 – a 5 + 1) b 20 (b 40 + b 20 – 1)

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Представьте в виде многочлена: (3y 2 + 5y – 1)y – y 2 (2y + 1) 2 вариант x(2х 2 – 3х + 4) – х 2 (3х – 1) 2. Разложите на множители: 4m 3 – 5m 2 + m -5x 3 – 3x 2 – x 3. Решите уравнение: 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90

Проверим результат! 1 вариант 1. Представьте в виде многочлена: (3y 2 + 5y – 1)y – y 2 (2y + 1) = 3y 3 + 5y 2 – y – 2y 3 – y 2 = y 3 + 4y 2 – y 2 вариант x(2х 2 – 3х + 4) – х 2 (3х – 1) = 2x 3 – 3x 2 + 4x – 3x 3 + x 2 = -x 3 – 2x 2 + 4x Правильно выполненное задание: +. Неправильно выполненное задание: –.

Проверим результат! 1 вариант 2. Разложите на множители: 4m 3 – 5m 2 + m = m(4m 2 – 5m + 1) 2 вариант -5x 3 – 3x 2 – x = x(-5x 2 – 3x – 1) Правильно выполненное задание: +. Неправильно выполненное задание: –.

Проверим результат! 1 вариант 3. Решите уравнение: 2 вариант 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90 6х 2 – 3х – 42х – 6х 2 = х = 90 -х = - 2 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 30 4,5 х + 3х 2 = 3х 2 + 3х – 30 4,5х + 3х 2 – 3х 2 – 3х = ,5х = - 30 х = - 20

Оцените работу! 3 правильно выполненных задания – оценка «5». 2 правильно выполненных задания – оценка «4». 1 правильно выполненное задание – оценка «3». Нет правильно выполненных заданий – оценка «2».

Домашнее задание: П Повторить § вариант: 810 (а, б), 812 (е) 2 вариант: 810 (в, г), 812 (д). 818*.