Логопедическая работа в ГОУ СОШ 1929. На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНО!!!! В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.
Advertisements

Я, Жабина Дарья Владимировна, окончила Московский Городской Педагогический Университет, факультета специальной педагогики и специальной психологии, по.
Советы учителя - логопеда родителям
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Учитель – логопед ГБОУ Школа 629 Кунах Светлана Михайловна.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
Транксрипт:

Логопедическая работа в ГОУ СОШ 1929

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников

Состояние звукопроизношения Ребёнок к шести годам должен правильно выговаривать все звуки речи родного (русского) языка.

Состояние фонематических процессов Умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком Владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза: умение выделять первый и последний звук в слове Умение различать и повторять сочетания типа: па-па-ба, ча-ца-ча, са- ша-ша и т. д. Обратить внимание на:

Состояние грамматического строя речи Следует обратить внимание на: Словообразование: дождь – дождик Словоизменение: стул – стулья Согласование: интересная книга Управление: пришёл из школы

Состояние слоговой структуры слова Шестилетний ребёнок может безошибочно произносить слова: мотоциклист, сковорода и т. д.

Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день темы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов. Словарный запас должен соответствовать возрастным нормам

Состояние связной речи Будущий школьник должен уметь: ответить на вопросы по содержанию услышанного текста, пересказать сказку, составить рассказ по сюжетной картинке.

Обратить внимание на: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

Состояние пространственных функций Умение определять: «право», «лево» в различных условиях, положениях тела; Умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Коммуникативные функции Общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции.

Если ребёнок читает Чтение должно быть плавное, послоговое. Ученик понимает прочитанное.

Направления работы логопеда школы Исправление нарушений устной речи Предупреждение нарушений письменной речи Исправление нарушений письма и (или) чтения Консультации для педагогов и родителей учащихся школы по вопросам речевого развития детей

На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов. На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов.

Зачисление на логопедические занятия осуществляется в установленные сроки. Обязательно проводится обследование речи всех учащихся первых классов в присутствии родителей с 1 по 15 сентября.

По результатам обследования дети зачисляются на групповые или индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся, в основном, по коррекции звукопроизношения. Групповые занятия назначаются детям, которые в дальнейшем могут иметь проблемы в освоении чтения и письма. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Рекомендации: пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи

Спасибо за внимание !