Логопедическая работа в ГОУ СОШ 1929
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников
Состояние звукопроизношения Ребёнок к шести годам должен правильно выговаривать все звуки речи родного (русского) языка.
Состояние фонематических процессов Умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком Владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза: умение выделять первый и последний звук в слове Умение различать и повторять сочетания типа: па-па-ба, ча-ца-ча, са- ша-ша и т. д. Обратить внимание на:
Состояние грамматического строя речи Следует обратить внимание на: Словообразование: дождь – дождик Словоизменение: стул – стулья Согласование: интересная книга Управление: пришёл из школы
Состояние слоговой структуры слова Шестилетний ребёнок может безошибочно произносить слова: мотоциклист, сковорода и т. д.
Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день темы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов. Словарный запас должен соответствовать возрастным нормам
Состояние связной речи Будущий школьник должен уметь: ответить на вопросы по содержанию услышанного текста, пересказать сказку, составить рассказ по сюжетной картинке.
Обратить внимание на: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
Состояние пространственных функций Умение определять: «право», «лево» в различных условиях, положениях тела; Умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
Коммуникативные функции Общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции.
Если ребёнок читает Чтение должно быть плавное, послоговое. Ученик понимает прочитанное.
Направления работы логопеда школы Исправление нарушений устной речи Предупреждение нарушений письменной речи Исправление нарушений письма и (или) чтения Консультации для педагогов и родителей учащихся школы по вопросам речевого развития детей
На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов. На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов.
Зачисление на логопедические занятия осуществляется в установленные сроки. Обязательно проводится обследование речи всех учащихся первых классов в присутствии родителей с 1 по 15 сентября.
По результатам обследования дети зачисляются на групповые или индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся, в основном, по коррекции звукопроизношения. Групповые занятия назначаются детям, которые в дальнейшем могут иметь проблемы в освоении чтения и письма. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
Рекомендации: пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи
Спасибо за внимание !